The Art Newspaper Russia
Поиск

Центр современной культуры «Гараж» ждут перемены

© Фото: предоставлено центром культуры "Гараж"

© Фото: предоставлено центром культуры "Гараж"

Центр современной культуры «Гараж» ожидают перемены. Прежде всего он перестанет быть «центром культуры». От своего прежнего статуса «Гараж» откажется в пользу того, чтобы стать музеем современного искусства. Однако обещают, что основные направления работы, как то: показ мирового и российского современного искусства, поддержка молодых художников, образовательная и издательская деятельность — останутся неизменными. Зато предполагается, что новый статус облегчит «Гаражу» сотрудничество с рядом крупнейших мировых институций и всячески расширит горизонты его возможностей как негосударственного музея.

«Деятельность Музея современного искусства «Гараж» будет основываться на собственном архиве — уникальной коллекции печатных, фото-, видео- и аудиоматериалов по истории современного российского искусства, которая позволяет институции выступать международным экспертом в данной области», — сообщает пресс-служба.

«Как «решительная институция», мы взяли на себя ответственность стать музеем современного искусства. Я уверена, что музей «Гараж» найдет свое собственное, уникальное место в мире и принесет еще большую пользу российскому обществу», — прокомментировала планы «Гаража» его основательница Дарья Жукова.

Однако это не все: уже к 1 мая нынешнего года планируется завершить ребрендинг новоиспеченного музея, включая изменение логотипа, фирменного стиля и названия, работу над которыми ведет американское дизайнерское агентство Li Inc, до этого сотрудничавшее с лос-анджелесским музеем современного искусства, Chanel, H&M и другими не менее крупными компаниями.

И наконец, в 2015 году должен состояться долгожданный переезд «Гаража» в новое здание — отреставрированный павильон «Времена года». Здание было построено в 1960-х годах, и до 1990-х в нем располагался одноименный ресторан, в свое время бивший все рекорды популярности. Тем не менее в последние 20 лет постройка оказалась невостребованной, была заброшена и потихоньку разрушалась, пока за ее реставрацию не взялось нидерландское бюро OMA и лично его основатель Рем Колхас. (Исследовательское подразделение бюро OMA в настоящее время сотрудничает с крупнейшим российским государственным музеем: оно занимается совместной разработкой концептуального мастер-плана для всего комплекса Государственного Эрмитажа.) Площадь нового здания «Гаража» составит почти 5,7 тыс. м2, оно будет отвечать всем международным требованиям, но при этом сохранит аутентичные элементы советской архитектуры и декора. На реставрацию и развитие здания было потрачено $27 млн.

Центр современной культуры «Гараж» открылся в 2008 году в здании Бахметьевского гаража архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова, которое также было несправедливо забыто и спасено от окончательного разрушения архитектором Алексеем Воронцовым в 2002 году. В декабре 2011 года «Гараж» объявил о прекращении работы на прежнем месте и в октябре следующего года открылся в ЦПКиО им. Горького, во временном павильоне за авторством японского архитектора Шигеру Бана.

Просмотры: 1236
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru