The Art Newspaper Russia
Поиск

Художники показали, как они коллекционируют друг друга

Выставочным проектом «New Collection — работы молодых петербургских художников из частных коллекций» отметило первый год своей жизни новое для Петербурга арт-пространство «ДК Громов»

Еще сравнительно недавно в этом монументальном здании в стиле «сталинского ампира» на улице Громова располагалось одно из научно-производственных подразделений ВПК. Сейчас им владеет Игорь Суханов, который искал помещение для своей коллекции художников петербургского андерграунда, а здесь оказалось очень удачное архитектурное излишество: в центральной части есть двухэтажная надстройка, где и было решено открыть галерею.

«Обсуждая, каким должно быть это новое художественное пространство, мы практически сразу вышли на тему коллекционеров и коллекционирования — странной, но очень увлекательной болезни. И решили, что организуем пространство для таких же одержимых коллекционированием людей, — рассказал TANR Дмитрий Мильков, арт-директор и продюсер «ДК Громов». — В этом инициаторы „ДК Громов“ видят свою художественную, социальную и общегуманитарную миссию. Обычно, когда работа оказывается в коллекции, она выпадает из поля зрения широкой публики, искусствоведов, из общего художественного контекста. Первая выставка, посвященная ленинградско-петербургскому андерграунду из частных собраний, прошла здесь год назад. Сейчас в залах, расположенных на двух этажах, выставлены работы современных петербургских актуальных художников».

Сам Игорь Суханов в процессе подготовки новой выставки увлекся актуальным искусством, которое теперь тоже собирает. «Со временем любое актуальное искусство становится классическим, — объяснил он свое увлечение. — А выставки из частных собраний — это простой способ увидеть разные коллекции, не покупая работы. Так делают музеи на сборных выставках, но они ограничены уставом, а мы можем себе позволить все что угодно».

На выставке New Сollection можно увидеть более 200 работ 50 художников, среди которых Петр Белый, Александр Дашевский, Ася Маракулина, Александр Морозов, Семен Мотолянец, Иван Плющ, Керим Рагимов, Александр Цикаришвили, Леонид Цхэ, Петр Швецов, Александр Шишкин-Хокусай и другие. Их представляют 25 новых владельцев, среди которых есть сами художники (Петр Швецов, например, коллекционирует произведения Петра Белого, а Керим Рагимов — Семена Мотолянца), бизнесмены, искусствоведы.

По мнению куратора выставки искусствоведа Олеси Туркиной, феномен коллекционирования молодого искусства представляет интерес и требует внимательного изучения. «Мне самой очень интересно, кто коллекционирует молодое искусство, — говорит Туркина. — Должны же у нас быть свои Щукины и Морозовы! Мне кажется, коллекционирование — очень перспективное направление. Людьми двигает интерес, билет в другую жизнь. Иногда шок, как говорил Щукин. Иногда и инвестирование, потому что ничто так быстро не растет в цене, как искусство. С молодым искусством невозможно пролететь, надо просто иметь страсть и доверие».

В рамках выставки New Сollection организаторы планируют до конца года провести круглый стол, посвященный феномену коллекционирования.


Арт-пространство «ДК Громов»
New Сollection
До 8 декабря

Просмотры: 2094
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru