18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор галереи Уффици Айке Шмидт возглавит Музей истории искусств в Вене

Новый руководитель обещает привлечь в один из известнейших венских музеев больше иностранных посетителей и увеличить его присутствие в цифровом пространстве

Нынешний руководитель галереи Уффици Айке Шмидт возглавит Музей истории искусств в Вене во второй половине 2019 года — после того как закончится его контракт с Уффици. Об этом на пресс-конференции 1 сентября сообщил министр культуры Австрии Томас Дрозда, отметив, что на должность претендовали 15 кандидатов, включая последнего директора Сабину Хааг.

Назначение Шмидта, немца по происхождению, на должность директора одного из самых важных флорентийских музеев в 2015 году не прошло незамеченным. Тогда он стал первым негражданином Италии, возглавившим Уффици, и одним из 20 новых «супердиректоров», призванных модернизировать знаковые музеи и достопримечательности Италии. В свое время Шмидт работал в Национальной галерее искусства в Вашингтоне (2001–2006), Музее Гетти в Лос-Анджелесе (2006–2008) и Миннеаполисском институте искусств (2009–2015), а также в отделе европейской скульптуры аукционного дома Sotheby’s в Лондоне (2008–2009). При этом галерея Уффици стала для него первой институцией, где он оказался на должности директора. Правление Шмидта в Уффици запомнится обновлением главных галерей, организацией выставок, посвященных женщинам-художницам, и введением гибкой билетной системы.

Айке Шмидт заявил, что главной его целью на новой должности в крупнейшем музее Австрии, который хранит шедевры старых мастеров, в частности Дюрера, Тициана и Рубенса, станет привлечение иностранных посетителей и увеличение присутствия музея в цифровом пространстве.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+