The Art Newspaper Russia
Поиск

Первую подземную выставку в Музее Виктории и Альберта посвятили опере

Лондонский музей в конце сентября открывает новое, подземное пространство для проведения выставок-блокбастеров

Музей Виктории и Альберта (V&A) представил свой новый архитектурный проектExhibition Road Quarter (авторы — бюро AL_A Аманды Левет), ставший самым крупным расширением его выставочных пространств за последние 100 лет. В результате у V&A появился дополнительный вход с Экзибишн-роуд, для публики открыт вымощенный плиткой ручной работы внутренний двор, а под ним на 18-метровой глубине теперь находится новое выставочное пространство «Галерея Сейнсбери» площадью 1,1 тыс. кв. м. В музее на него возлагают большие надежды. Первой выставкой, которая откроется здесь 30 сентября, станет «Опера: страсть, сила и политика» — международный проект готовился совместно с лондонской Королевской оперой и BBC Arts с 2011 года.

Экспозиция охватывает 400 лет становления и развития оперного искусства с акцентом на семь оперных шедевров, премьеры которых состоялись в Европе. Это «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди (1642, Венеция), «Ринальдо» Георга Фридриха Генделя (1711, Лондон), «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта (1786, Вена), «Набукко, или Навуходоносор» Джузеппе Верди (1842, Милан), «Тангейзер» Рихарда Вагнера (1861, Париж), «Саломея» Рихарда Штрауса (1905, Дрезден) и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича (1934, Ленинград). Видео и музыкальные фрагменты опер будут сопровождаться оригинальными партитурами, костюмами, макетами декораций, а также живописью из коллекции V&A. Например, наряду с партитурой оперы Верди «Набукко» из Миланского исторического архива можно будет увидеть вдохновленную Вагнером картину Эдуарда Мане «Музыка в Тюильри». Портреты итальянской исполнительницы эпохи барокко Барбары Строцци дополнят рисунки костюмов к скандальной постановке «Саломеи» в 1949 году, выполненные Сальвадором Дали. Из Санкт-Петербурга в Лондон впервые привезут вещи, связанные с премьерой оперы «Леди Макбет Мценского уезда»: либретто со сценическими ремарками композитора, костюмы и макеты декораций.

«Мы задумали этот проект в 2011 году после первой же встречи с Мартином Ротом, который пришел на пост директора музея (Рот, скончавшийся 6 августа, возглавлял V&A до 2016 года. — TANR). Выставка представляет собой своего рода саундтрек к истории Европы. Она покажет зрителям, что опера — это невероятно живая форма искусства, которая может сказать обществу не меньше, чем 400 лет назад», — объяснил музыкальный руководитель выставки, бывший директор Королевской оперы Каспер Хольтен.

Подтверждением его слов служит еще один раздел экспозиции. О том, как искусство соединялось на сцене с музыкальным авангардом, минимализмом или новейшими нерадикальными направлениями, зрители узнают на примерах опер «Питер Граймс» Бенджамина Бриттена, «Эйнштейн на пляже» Филипа Гласса, «Среда» из цикла «Семь дней недели» Карлхайнца Штокхаузена и «Написано на коже» Джорджа Бенджамина — ключевых произведений конца XX — начала XXI века.

В общей сложности в состав выставки вошло более 300 экспонатов. Экспозицию дополняют серия музыкальных перформансов, лекции по истории оперы, оперные концерты в музее, подготовленный Королевским колледжем Лондона бесплатный образовательный онлайн-курс. BBC Music снимает серию документальных фильмов о том, как слушать оперу: советы дают историк, куратор Люси Ворсли и музыкальный руководитель Королевского театра Ковент-Гарден сэр Антонио Паппано. А в эфире BBC Radio 3 будут транслироваться фрагменты знаменитых опер с рассказами об их авторах. Также в рамках выставки предусмотрены выступления артистов из Национальной оперной студии в Лондоне, спектакли иммерсивного театра Metta Theatre и прямые трансляции оперных премьер из мировых театров.

Полное расписание публикуется на сайте музея. Выставка завершится 25 февраля.

Материалы по теме
Просмотры: 2337
Популярные материалы
1
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
2
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
3
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
4
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
5
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
9
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
10
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru