18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свияжские святыни поставили под охрану ЮНЕСКО

Гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова передаст руководству Республики Татарстан сертификаты о включении Успенского собора и монастыря острова-града Свияжск в список всемирного наследия

Эксперты ЮНЕСКО признали объектами культурного наследия Успенский собор и монастырь острова-града Свияжск в Зеленодольском районе Республики Татарстан. Заседание Комитета всемирного наследия состоялось в начале июля в польском Кракове. На рассмотрение принималось по одному объекту от каждой страны в категориях «Новые природные объекты», «Новые культурные объекты», а также «Расширенные объекты». По итогу сессии поддержку российской номинации выразило 17 стран — большинство представителей стран — членов Комитета всемирного наследия. Еще одним российским памятником наследия, но уже в статусе природного объекта, стали Даурские ландшафты, которые находятся на юго-востоке Читинской области.

Напомним, что город Свияжск, основанный Иваном Грозным в 1551 году как форпост русских войск для взятия Казани, входил в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1998 года. В начале 2016 года в ЮНЕСКО от Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест ICOMOS (ИКОМОС) было направлено номинационное досье по включению Успенского собора и монастыря острова-града Свияжск в постоянный список. Чтобы соответствовать необходимым для этого критериям, на острове при содействии республиканского фонда «Возрождение» четыре года проводились серьезные реставрационные и восстановительные работы. Формированием номинаций по внесению объектов культурного наследия в России занимается Национальный комитет ИКОМОС России. В 2014 году организацию лишили международной аккредитации из-за нарушений требований к отчетности. Но ИКОМОС вернул себе этот статус в декабре 2016 года. Пару месяцев назад в Ярославе прошла большая конференция ИКОМОС, на которой обсуждались объекты культурного наследия, которые могут быть внесены в ЮНЕСКО в будущем. Среди них памятники космической отрасли: ракетные пусковые площадки, исторические здания аэропортов, музеи космонавтики по всей России.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+