18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Андрей Кончаловский готовит фильм о Микеланджело

Картина расскажет о поездках скульптора в Каррару. Кастинг на главную роль продолжается. Российский режиссер готов к работе в том числе и с непрофессиональными актерами

Андрей Кончаловский, обладатель призов Каннского и Венецианского кинофестивалей, летом собирается приступить к съемкам нового масштабного проекта «Грех», который расскажет о жизни Микеланджело. Картина затронет события первой четверти XVI века, когда скульптор работал над гробницей Юлия II в Риме и фасадом церкви Медичи Сан-Лоренцо во Флоренции. Кончаловский, в частности, собирается сосредоточиться на восьмимесячном пребывании Микеланджело в Карраре, когда он выбирал необходимый для гробницы мрамор. Фильм, по словам исполнительного продюсера ленты Олеси Гидрат, задуман как видение великого скульптора — с низошедшими на него божественными откровениями, с одной стороны, и охватывающими его гневом, завистью, скупостью, с другой. Так что назвать его классическим байопиком нельзя.

Сценарий нового фильма Андрей Кончаловский написал вместе с Еленой Киселевой, работавшей над двумя его предыдущими картинами — «Рай» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», за которую он был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале.

Кастинг на роль Микеланджело еще идет, героя ищут и среди профессиональных актеров, и среди непрофессионалов. Агентам разослан примерный портрет будущего героя фильма Кончаловского (официальных автопортретов Микеланджело, как известно, нет) — напоминающий изображение художника, созданного Даниеле да Вольтерра.

Ассистента Микеланджело сыграет немецкий актер Якоб Диль, который в фильме «Рай» исполнил роль друга офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс), влюбленного в героиню Юлии Высоцкой. Талантливого артиста также можно увидеть в главной роли в фильме Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». На главную женскую роль в «Грехе» утверждена российская модель plus size Александра Дейнега. Появится в фильме и Данте, его сыграет итальянский актер Тони Пандольфо, снимавшийся в нескольких телесериалах.

Фильм будет сделан совместно Россией и Италией; снят он будет на итальянском языке, а в России, по всей видимости, будет идти с дубляжом. «Грех» уже поддерживает Министерство культуры Италии, оно же помогает Кончаловскому с подбором мест для съемок. Часть сцен будет сниматься в тех самых каррарских каменоломнях, также запланированы съемки в Колизее. Сикстинскую капеллу полностью построят в павильоне. Помимо итальянского министерства, фильм получил поддержку итальянской общественной телерадиокомпании Rai. С таким партнерством «Греху» обеспечено участие в Венецианском кинофестивале, где Кончаловского ценят. Старт съемок намечен на 28 августа, а завершатся они только летом 2018-го. С учетом этого фильм может быть готов к биеннале 2019 года.

Бюджет «Греха» довольно велик для авторского проекта, он составляет 780 млн руб. Если сравнивать с российскими фильмами, то из последних примеров приблизительно такого производственного бюджета можно назвать большие зрительские проекты «Экипаж» Николая Лебедева и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Однако «Грех», несмотря на масштаб съемок, вряд ли будет иметь столь серьезный зрительский потенциал, как тот же «Экипаж», да и позиционируется фильм Кончаловского как проект авторский.

С российской стороны производство картины поддерживают «Первый канал» и фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», причем сам предприниматель получил статус сопродюсера Андрея Кончаловского. «Грех» также претендует на государственное финансирование со стороны российского министерства культуры, у ведомства создатели ленты запрашивают сумму в 60 млн руб. Предыдущий фильм Кончаловского, «Рай» также был произведен с участием Минкультуры РФ и фонда Усманова. Кроме того, поддержку фильму оказывали европейский фонд «Евримаж», телеканал «Россия-1», Европейский еврейский фонд и два немецких кинофонда — DFFA и FFF Bayern.

Художественных фильмов о Микеланджело немного, в отличие от других художников. Самый известный — «Муки и радости» по одноименной книге Ирвинга Стоуна. Картина режиссера Кэрола Рида вышла на экраны в сентябре 1965 года, получила пять номинаций на премию «Оскар» (работа оператора, художника, художника по костюмам, звук и саундтрек), осталась, правда, без статуэток. В прокате лента с 10-миллионным бюджетом собрала всего $4 млн. Фильм, где Микеланджело сыграл Чарлтон Хестон («Оскар» за роль в «Бен-Гуре»), был сконцентрирован на конфликте скульптора и папы римского Юлия II (его сыграл Рекс Харрисон, обладатель «Оскара» за роль в фильме «Моя прекрасная леди»). Кроме того, выходил мини-сериал «Микеланджело» американского режиссера Джерри Лондона, снявшего сериал «Если наступит завтра» и фильм «Сёгун».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+