The Art Newspaper Russia
Поиск

«Нематериальные перформансы» Тино Сегала покажут в Москве

Фонд V-A-C в августе готовит для российских зрителей проект художника Тино Сегала на нескольких московских площадках

С 1 августа в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева впервые в России покажут главные перформансы немецко-британского художника, запрещающего документировать свое искусство, — Тино Сегала. Обладатель «Золотого льва» 55-й Венецианской биеннале предпочитает называть их «ситуациями» или даже «ритуалами», и таких в программе запланировано семь. В залах Новой Третьяковки пройдет четыре из них: «Поцелуй», в котором перформеры копируют поцелуи из произведений искусства, от Огюста Родена до Джеффа Кунса; перформанс «Вместо того, чтобы позволять чему-либо возноситься к твоему лицу, танцуя Брюса и Дэна и другое», в котором лежащий актер, медленно двигаясь по полу, застывает в позах Брюса Наумана и Дэна Грэма; а также «Это пропаганда» и «Это новое». Во флигеле «Руина» Музея архитектуры с интервалом в три недели представят другую версию «Поцелуя» и «Эту вариацию», а ситуация «Этот прогресс» будет создаваться на протяжении всего времени работы выставки. Они будут показываться поэтапно, раз в три недели, вплоть до 14 сентября. Главная роль во всех спектаклях отводится зрителям, чье поведение, по замыслу Сегала, и является содержанием произведения. «Такое творчество расширяет физическое бытование искусства, вместо того чтобы загромождать и так перегруженный вещами мир», — добавляет автор.

Тино Сегал окончил Берлинский университет Гумбольдта и Университет искусств Фолькванг, где изучал политическую экономику и танец. Начинал как хореограф, впоследствии перешел на территорию искусства, и с тех пор его «ситуации» случались на главных арт-фестивалях и в главных музеях мира: в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, в Тейт Модерн в Лондоне, в Стеделейк-музее в Амстердаме, на Берлинской, Шанхайской, Венецианской биеннале и Documenta. Три года назад он придумал перформанс «Агора» на открытом воздухе. В нем философы вовлекали ничего не подозревающих туристов у древнегреческих руин в диалог в духе сократовских бесед. Нечто подобное происходило и во время «Прогресса» в Музее Гуггенхайма: посетители, поднимаясь по лестнице, вели философские разговоры о сути прогресса сначала с ребенком, затем с юношей, потом со взрослым мужчиной, наконец, со стариком.

Смыслу подобных проектов, их роли в развитии современного искусства в Москве будет посвящена серьезная образовательная программа. Часть лекций коснется взаимодействия визуального искусства и пластики, другая — влияния географии, гендера и политики на художественное пространство во всем мире. Помимо Третьяковской галереи и Музея архитектуры, лекции пройдут в Государственной галерее на Солянке.

Материалы по теме
Просмотры: 3923
Популярные материалы
1
Энгелина Смирнова: «Икона — не только молельный образ»
Древнерусское искусство в последнее время становится темой публичного обсуждения только в катастрофических или сенсационных случаях. Энгелина Смирнова, уважаемый ученый и университетский преподаватель, дает этой ситуации компетентный комментарий.
09 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
4
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
5
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
В испанском монастыре порвалось упавшее со стены «Распятие» Тициана
Полотно XVI века сразу же отправили на реставрацию, содействие которой окажут специалисты Музея Прадо.
09 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru