18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Больше света! Тино Сегал снес стены Пале-де-Токио

№48
Материал из газеты

В Пале-де-Токио на 13 тысячах квадратных метров проходит самая крупная выставка в биографии Тино Сегала, известного эфемерностью своих первормансов

Родившийся в Британии и живущий в Берлине художник Тино Сегал (р. 1976) известен эфемерностью своих перформансов. Свои  постановки, включающие танец, речитатив, пантомиму и пение, он категорически не разрешает ни фотографировать, ни снимать на камеру, их можно наблюдать только в реальном времени, здесь и сейчас.

Тем не менее работы Сегала неизменно привлекают много зрителей, где бы они ни случались. Его персональные выставки проходили и проходят в лучших музеях по всему миру, в том числе в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (2010), в Турбинном зале Тейт Модерн в Лондоне (2012). Последний проект, длившийся год, проходил в Стеделейке в Амстердаме в 2015-м. В разные годы Сегал был также участником Documenta, Венецианской и Берлинской биеннале. Выставка в Пале-де-Токио, — самая крупная в биографии Сегала. И вторая в проекте «Карт-бланш», когда все выставочное пространство (13 тыс. кв. м.) отдается одному художнику. В 2013 году это был Филипп Паррено

Сегал, убрав все внутренние стены, используя только естественный свет, решил показать свои знаковые работы с произведениями шести других выбранных им художников, что знаменует «важный и новый этап в его творчестве», отмечает куратор выставки Ребекка Ламарш-Вадель. Это Даниель Бюррен, Джеймс Коулман, Феликс Гонсалес-Торрес, Пьер Хьюг, Изабель Левис и Филипп Паррено. Что именно будет в экспозиции, Сегал держал, как он любит, в секрете до самого открытия выставки.

«Несмотря на то что некоторые из его произведений, включенных в экспозицию, были созданы еще в начале 2000-х, это не ретроспектива», — отмечает Ламарш-Вадель. Цель выставки — показать, что «любая из его работ способна реинкарнироваться и вступать в диалог с работами других художников». Диалог этот начался тоже не сегодня: свой эксперимент Сегал запустил в 2015 году в берлинском музее Мартин-Гропиус-Бау и продолжил в 2016-м в Марракеше, считая, что, взаимодействуя с работами других художников, его собственные постановки обретают дополнительные важные смыслы.

Пале-де-Токио
Тино Сегал

До 18 декабря

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+