The Art Newspaper Russia
Поиск

РПЦ претендует на восемь объектов Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Росимущество получило заявки на передачу церкви Трапезной палаты и звонницы Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. На рассмотрении ведомства находятся еще шесть претензий церкви на объекты музея, поданные до этого

На презентации концепции развития Владимиро-Суздальского музея-заповедника в Министерстве культуры 18 мая его директор Игорь Конышев сообщил, что Русская православная церковь (РПЦ) направила в Росимущество заявки на передачу ей Трапезной палаты и звонницы Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Конышев также напомнил, что, помимо этого, РПЦ претендует еще на шесть объектов музея. В Гусь-Хрустальном ей может достаться Георгиевский собор, в котором сейчас располагается Музей хрусталя им. Мальцовых. В Суздале церковь хочет получить Спасо-Преображенский собор Спасо-Евфимиева монастыря, приказную избу Покровского монастыря и Знаменскую церковь. Во Владимире РПЦ могут перейти Троицкая церковь с Музеем хрусталя и Золотые ворота. Заявка на передачу Георгиевского собора подана еще в 2013 году. При этом по закону срок передачи имущества религиозного назначения не может превышать шесть лет со дня принятия к рассмотрению заявления религиозной организации. Однако, по словам Игоря Конышева, никаких действий в этом направлении со стороны Росимущества предпринято не было. В случае если передача не состоится в установленные законом сроки, заявитель имеет право обратиться в суд.

Говоря о судьбе значительно перестроенного в советское время Георгиевского собора, министр культуры РФ Владимир Мединский отметил, что церкви предстоит доказать наличие средств на его восстановление, чтобы передача состоялась. «И тогда мы все будем только рады», — заявил чиновник. Мединский также отметил, что реставрационный проект должен быть реализован с привлечением музейного сообщества. Игорь Конышев в комментарии корреспонденту TANR высказал похожую позицию. «Мы, в общем-то, не сильно настаиваем на том, чтобы собор остался за нами, если у нас появится большее здание. В таком случае нас ждет увеличение экспозиционных площадей. К тому же для музея стекла нужны особые условия экспонирования, и не всегда возможно такие условия создать в бывшем храмовом здании», — сказал он. Взамен собора музей хочет переехать в здание напротив — бывшую богадельню, где сейчас размещается городская администрация, получив таким образом около 5,2 тыс. кв. м площадей.

Лишаться остальных зданий, однако, музей не намерен, но и к такому сценарию готовится. В случае передачи РПЦ Знаменской церкви, Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику придется строить новый визит-центр для посетителей, а Спасо-Евфимиев монастырь планируется разгрузить за счет перемещения части фондов в здания бывшего хозяйственного двора усадьбы Храповицкого в Муромцеве, их должны будут приспособить под депозитарий.

Кроме передачи музейного имущества церкви, директор Владимиро-Суздальского музея обеспокоен сохранностью отреставрированных фресок Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире, где регулярно проходят богослужения. «Я был поставлен перед фактом, что мы со своими экскурсиями можем войти в собор с часу до пяти, все остальное время его занимает Владимиро-Суздальская епархия. Мы закончили реставрировать фрески Рублева и с ужасом смотрим на то, что частые службы и большое количество испарений от свечей и того, что используется для проведения богослужений, через несколько лет сведут все наши старания на нет», — рассказал Конышев. Главный хранитель музея Ольга Петрова отметила, что решить проблему быстро вряд ли возможно без осложнения отношений с РПЦ. Для налаживания диалога директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин порекомендовал обратиться к Экспертному совету по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской православной церкви, назвав его «площадкой, на которой можно начинать переговоры».

Напомним, что Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, образованный в 1958 году, объединяет более 50 историко-архитектурных памятников во Владимире, Суздале, Гусь-Хрустальном, Боголюбове, Кидекше и Муромцеве. Десять зданий музея входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2016 году Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. Грабаря и Владимиро-Суздальский музей-заповедник за многолетнюю работу по реставрации иконы «Богоматерь Боголюбская» получили премию The Art Newspaper Russia.

Просмотры: 2066
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
3
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
6
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
9
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
10
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru