The Art Newspaper Russia
Поиск

В Манеже состоялось вручение IV Ежегодной премии газеты The Art Newspaper Russia

Вчера, 17 марта, в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялось торжественное вручение IV Ежегодной премии газеты The Art Newspaper Russia. Премия традиционно присуждается по пяти номинациям, совпадающим с рубриками газеты: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад».

Собравшихся приветствовала основатель премии и издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова, отметившая в своей речи, что «каждый раз мы решаем сложнейший вопрос, кого из представителей художественного сообщества выбрать, чтобы публично выразить им свою признательность. Здесь, в зале, присутствуют те люди — кураторы и чиновники, реставраторы и издатели, музейщики и исследователи, меценаты, усилиями которых написаны книги и отреставрированы памятники, открыты выставки и новые музеи, и я их всех хочу поблагодарить. Усилиями этих людей формируется российская культура и продвигается за рубежом. Все, что ими сделано, — это истории яркие, впечатляющие, имеющие большой резонанс и у нас, и во всем мире. Все собравшиеся здесь — самые важные, самые лучшие люди. Но регламент премии заставляет нас выбирать».

Итак, лауреатами премии стали…

…в номинации «Музей года» — Музей современного искусства «Гараж»

В 2015 году музей переехал в новое здание — бывший павильон ресторана «Времена года», реконструированный по проекту голландского архитектора Рема Колхаса и его бюро ОМА. В новом пространстве музей осуществил ряд масштабных проектов, включая ретроспективу Луиз Буржуа, а также ведет обширную исследовательскую и образовательную программу.

Премию получал директор музея Антон Белов. В своей речи он отметил, что за минувший год «Гараж» привлек полмиллиона посетителей. Также Белов сожалел, что нет номинации «Музейный директор года»: победа в этой номинации должна была бы достаться, по его мнению, Наталье Самойленко, недавно уволенной с поста директора Государственного музея-заповедника «Царицыно» и перешедшей на работу в Российскую государственную библиотеку.

…в номинации «Реставрация года» — икона XII века «Богоматерь Боголюбская»

Премию получили Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. И.Э.Грабаря и Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Реставраторы центра завершили многолетнюю работу над иконой, им удалось спасти святыню домонгольского периода и раскрыть первоначальный замысел иконописца. Приз вышли получать генеральный директор Центра им. И.Э.Грабаря Александр Лесовой (на фото справа) который в своей речи отметил фундаментальное значение труда реставраторов, реставратор высшей категории Александр Горматюк (на фото слева) и директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова (на фото в центре).

…в номинации «Личный вклад» — Cтелла Кесаева

Cтелла Кесаева — президент Stella Art Foundation, троекратный комиссар российского павильона на Венецианской биеннале (2011–2015), коллекционер, меценат, поднявшая наше представительство на международной сцене на новый профессиональный уровень. В своем выступлении она подчеркнула, что главное — это художники, без которых ничего бы не было, и эту премию она разделяет с ними.

…в номинации «Книга года» — серия «Очерки визуальности» издательства «Новое литературное обозрение»

Выходящая с 2003 года единственная в своем роде серия, из книг которой можно составить универсальную библиотеку по искусству. Приз вышла получать Галина Ельшевская — куратор и редактор серии. В своей речи она пошутила: «Страшно приятно, когда издаешь книги, а их кто-то читает». В формате видеообращения собравшихся поблагодарила и глава издательства Ирина Прохорова.

…в номинации «Выставка года» — «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения» в Государственной Третьяковской галерее

Более 100 произведений живописи и около 150 произведений графики великого русского художника вошли в экспозицию выставки. Ее готовили несколько лет. Она побила все рекорды посещаемости: 485 тыс. человек пришли посмотреть на картины Серова.

Так как директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова находится в командировке, приз вышла получать ее заместитель Марина Эльзессер. «Мы продлевали сначала время работы — удлиняли дни, потом мы объявляли „Ночь Серова“, потом мы продлили выставку еще на неделю после того, как она должна была закрыться. Мы всячески старались удовлетворить тот интерес, то желание посетить выставку, которое мы наблюдали и чему были рады», — отметила она.

Зельфира Трегулова также обратилась к собравшимся по видеосвязи из Лондона, где 17 марта в Лондонской портретной галерее открылась выставка «Россия и искусство. Эпоха Толстого и Чайковского»: «Мне хочется выразить благодарность всем сотрудникам Третьяковской галереи, которые многие годы работали над проектом, посвященным Валентину Серову. Это универсальный художник, и мы хотели сделать выставку, которая была бы обращена ко всем. Выставка отразила то, что сейчас происходит в обществе. Для людей посещение музеев и знакомство с искусством становится, без преувеличения, жизненной необходимостью».

Стратегическим партнером премии выступил Газпромбанк Private Banking. В фойе Манежа были представлены автомобиль BMW 7 серии и уникальные работы камнерезной пластики и украшения ювелирного дома MaximiliaN London. Партнерами премии также стали отель  The St.Regis Moscow Nikolskaya, ювелирно-аксессуарный бренд Gourji, бренды Beluga и Beluga Hunting, флористическая компания Florentin и минеральная вода «Этруска». Информационными партнерами в этом году выступили телеканал «Культура», информационное агентство ТАСС, газета The Moscow Times, информационный интернет-ресурс Buro 24/7 и гуманитарное радио «Серебряный дождь».

Материалы по теме
Просмотры: 4290
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru