18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коктейль «Маргарита»

№53
Материал из газеты

Ювелирный дом Damiani создал коллекцию в честь итальянской королевы Маргариты Савойской

Покровительство монарших особ портным, обувщикам и ювелирам нельзя недооценивать. Где была бы французская высокая мода без императрицы Евгении и английская ювелирная традиция без королевы Виктории? В Италии покровительницей всех портных и ювелиров стала Маргарита Савойская (1851–1926). Ей посвящали музыку, стихи, с нее писали десятки портретов, ей подражали, ее стиль копировали. В ее честь называли и горы, и мосты, и даже пиццу.

Ювелирный дом Damiani не стал исключением в своем поклонении — его мастерами создана королевская коллекция Margherita. Семья Дамиани хотела представить современную ювелирную линию, которая в то же время показывала бы всю актуальность итальянского культурного наследия. Королева Маргарита выбрана как олицетворение ювелирной традиции made in Italy, и в новой коллекции отражен не только ее личный стиль и стиль украшений, характерный для второй половины XIX века: крупные драгоценные камни и единая флоральная тема, любимая ювелирами Damiani. Учитывая имя королевы, особенных споров о том, какой именно цветок станет главным в этой коллекции, не было, но показать простую полевую маргаритку царственным цветком, достойным не только высокого посвящения, но и воплощения в бриллиантах и золоте, — эта задача решена ювелирами Damiani самым блестящим образом. Лаконичные крупные цветы, выполненные в геометрическом стиле, выглядят легкими кружевами, изящными настолько, что могут украсить самое нежное шелковое платье. В то же время их скромная красота полна царственного достоинства, так что при желании они легко станут частью церемониальных украшений королевской особы.

Королевская тема также позволяет поднять актуальный сегодня вопрос: должны ли украшения с крупными бриллиантами быть вечными ценностями, которые будут передаваться из поколения в поколение, потому что инвестиционные бриллианты не теряют своей ценности, а вне­временной дизайн не устаревает?

Весной коллекция Margherita была показана на выставке «Век совершенства и страсти. Эволюция итальянского стиля в ювелирных изделиях Damiani» в Королевском дворце в Милане. Это место было выбрано неслучайно: ювелирному дому важно подчеркнуть свои тесные связи с культурным наследием Италии, в частности с историей дворца, под крышей которого в последние годы проходит множество значимых выставок традиционного и современного искусства. Выставка была выстроена как захватывающее путешествие по этапам развития ювелирного дома, где каждая коллекция — это новая вершина мастерства ювелиров и дизайнеров. Каждому десятилетию была отведена отдельная зона с украшениями и историей их создания.

Коллекция Margherita заняла особое место в экспозиции, фактически став ее кульминацией. Эскизы и украшения из новой коллекции демонстрировались в сочетании с элементами царственного стиля Маргариты Савойской.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+