The Art Newspaper Russia
Поиск

В шорт-листе Премии Тернера 2017 года — два художника старше 50 лет

После отмены ограничений по возрасту в шорт-листе главной британской премии для здравствующих художников половина претендентов старше 50

Всего лидеров четверо: Любаина Химид, Харвин Андерсон, Андреа Бюттнер и Розалинд Нашашиби. Как сообщает New York Times, они вошли в шорт-лист главной британской премии в области современного искусства 2017 года. Победитель будет объявлен 5 декабря и станет обладателем £25 тыс., другие номинанты получат по £5 тыс. Посмотреть на их работы можно будет в Художественной галерее Ференс в городе Кингстон-апон-Халл с 26 сентября.

Об изменениях критериев отбора в конце марта рассказал Алекс Фаркухарсон, директор Тейт Бритен, который возглавил жюри в 2015 году: «Премия никогда не вручалась за общий вклад в искусство, но всегда за впечатляющую работу текущего года. Сейчас… мы хотим показать, что художник может совершить прорыв в любом возрасте».

Возрастные ограничения для претендентов на получение Премии Тернера — не старше 50 лет — были введены в 1991 году, хотя до этого лауреатами лишь дважды становились художники старшего поколения: Малкольм Морли в 1984 году (год основания премии) и Говард Ходжкин в 1985-м.

Теперь в списке номинантов оказались двое художников старше 50 и двое — младше. В частности, 62-летняя Любаина Химид родом с Занзибара обращается к вопросам расы и насилия, ее персональные выставки в Бристоле и Оксфорде были посвящены воображаемому диалогу между рабами графства Ланкашир и американской Южной Каролины. Харвин Андерсон, художник ямайского происхождения 52 лет, знакомит зрителей со своеобразными ямайскими «клубами», которыми служат, например, парикмахерские. Одной из центральных на его выставках 2016 года в Ноттингеме и канадском Онтарио стала картина под названием «Хорошо ли быть черным?». Двое других кандидатов — художница немецкого происхождения Андреа Бюттнер и Розалинд Нашашиби с палестинскими корнями. Обеим сейчас по 40. Первая работает в разнообразных техниках — от ксилографии до видео, а темы, которые ее интересуют, — нищета, религия и стыд. Например, в одном из ее видео монахини продают билеты на «чертово колесо». Получившая несколько лет назад премию Beck’s Futures в £24 тыс., Нашашиби в этот раз номинирована за фильм «Наэлектризованный Газа», который описывает жизнь семьи в крупнейшем городе палестинской провинции, а также за работы «Сады Вивиан» и «Почему мы злые?» с открывшейся месяц назад выставки Documenta 14 в Афинах.

Материалы по теме
Просмотры: 3355
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
7
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
8
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»
Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru