The Art Newspaper Russia
Поиск

Что случилось в мире искусства 30 марта

Ремонт Шуховской башни затягивается, как и переезд Музея кино на ВДНХ; Премия Тернера расширяет возрастные границы, а Фрэнк Гери передает свой архив в Фонд Гетти; Пушкинский анонсировал выставку Цай Гоцяна, а Christie’s — новые топ-лоты

Премия Тернера сняла возрастные ограничения для своих номинантов. Раньше претендовать на самую престижную британскую премию в области искусства могли только художники в возрасте до 50 лет. «Сейчас, когда репутация премии окрепла, мы хотим показать, что художник может совершить прорыв в любом возрасте», — заявил председатель жюри премии, директор Тейт Алекс Фаркухарсон. Изменится и работа жюри: если до этого оценивалась только номинированная на премию работа художника, то теперь учитываться будут и произведения, созданные для выставки номинантов. Также стал известен состав жюри этого года, в него войдут писатель Том Маккарти, руководитель отдела скульптуры в Институте Генри Мура Лиза Лефевр, директор Кунстхалле Базеля Елена Филипович, искусствовед и международный редактор ArtReview Оливер Башано.


На ВДНХ перенесли открытие Музея кино. Он должен был открыться в павильоне № 36 в июне этого года, как раз к Московскому международному кинофестивалю, но из-за работы над проектом ландшафтного парка дату перенесли на октябрь. В пресс-службе Министерства культуры ее выбор связали с 110-летием показа первого русского игрового фильма — «Понизовая вольница» (другое название — «Стенька Разин и княжна»), который состоялся 15 октября 1907 года. С 2005 года Музей кино не имеет своего собственного здания, его фонды хранятся в помещениях киноконцерна «Мосфильм». На новой площадке появится пять выставочных зон и три кинозала с возможностью просмотра пленки 36 и 16 мм, музейный фонд разместится в отдельном корпусе.


Ремонтные работы затянутся и на Шуховской башне. По последнему сообщению главы Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, на данный момент «ведется корректировка проекта реставрации с учетом уже проведенных ремонтных работ». Ранее Мосгорнаследием сообщалось, что датой завершения реставрации станет 30 января 2017 года. Емельянов добавил, что, скорее всего, в дальнейшем башня будет передана Политехническому музею и станет его филиалом. Напомним, что в декабре прошлого года галерея «На Шаболовке» совместно с Центром авангарда заявила о создании в районе культурного кластера, идея которого возникла после кампании по защите башни от демонтажа. Об этом, а также о борьбе за сохранение одного из самых ярких символов авангарда в Москве читайте на нашем сайте.


Лондонский Музей Виктории и Альберта (V&A) станет соучредителем Центра культуры и дизайна в китайском Шэньчжэне. Площадь центра стоимостью $152 млн составит 70 тыс. кв. м. Открытие намечено на октябрь. В центре будет два выставочных зала, а также разместится филиал Музея прикладного искусства провинции Гуандун. Первый зал представит в 2017 году выставку Minding the Digital, посвященную влиянию цифровых технологий на будущее человечества. Во втором покажут экспонаты из коллекции V&A, посвященные влиянию дизайна на повседневную жизнь. Также здесь в течение года обещают показать еще две гастрольные выставки лондонского музея, о которых будет объявлено позднее.


Первая персональная выставка Цай Гоцяна пройдет в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Выставка «Октябрь» китайского художника Цай Гоцяна, приуроченная к 100-летию революции, откроется в музее 12 сентября. Его проект будет начинаться за пределами главного здания Пушкинского: в музейном дворике будет возвышаться работа «Осень» — гора детских колясок и колыбелей (их предложат пожертвовать жителям Москвы), сквозь которую будут прорастать березы, с течением времени теряющие листья. В самом здании музея разместятся три 20-метровых свитка, созданных в любимой художником «пороховой технике». Один из них будет черно-белым, другой Цай Гоцян создаст с использованием цветной пороховой живописи, а в третьем впервые попробует поработать с пороховой каллиграфией на русском языке.


Christie’s продает импрессионистов из коллекции сахарного магната Ханта Хендерсона. Работы выставлены в рамках аукционов импрессионизма и современного искусства 15–16 мая и американского искусства 23 мая. Как сообщается на сайте Christie’s, коллекция представляет собой «собрание искусства авангарда от импрессионизма до раннего модернизма». Два главных лота торгов представлены в Гонконге с 30 марта по 6 апреля, это «Дорога в Ветей. Эффект снега» (1879) Клода Моне (эстимейт $10–15 млн) и «Побережье Сен-Дени в Понтуазе» (около 1877) Поля Сезанна (эстимейт $5–7 млн).


Институт Гетти приобрел архив Фрэнка Гери, включающий материалы, которые архитектор собирал со времени своего студенчества в 1950-х годах и вплоть до участия в конкурсе на проект Концертного зала имени Уолта Диснея в 1988 году. В архив, частично приобретенный институтом и частично подаренный ему, входит около 1 тыс. эскизов, более 120 тыс. рисунков, 100 тыс. слайдов, официальные и личные документы архитектора, его переписка, а также 280 архитектурных моделей. Кроме того, коллекция включает в себя цифровые файлы проектов для музея дизайна Vitra и Концертного зала имени Уолта Диснея.

Материалы по теме
Просмотры: 3487
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
3
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
4
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
5
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
6
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
7
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
8
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
9
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом.
19 января 2021
10
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru