The Art Newspaper Russia
Поиск

Кэроли Шниман получила «Золотого льва» Венецианской биеннале

Кандидатуру художницы-феминистки предложила куратор 57-й Венецианской биеннале Кристин Масель

Кэроли Шниман удостоена награды Венецианской биеннале 2017 года за прижизненные достижения. «Кэроли Шниман — одна из самых важных фигур в развитии перформанса и боди-арта. Она была пионером феминистского перформанса начала 1960-х годов и использовала свое тело в качестве основного материала для творчества. Таким образом, она позиционирует женщин одновременно как творцов и как действующее лицо самого творения. В противовес традиционному представлению о женщинах как о модели для изображения обнаженной натуры она использовала нагое тело в качестве первичной, архаичной силы, которая могла бы объединить энергии, — отметила Масель в своем заявлении. — Ее стиль открытый, сексуальный, освобождающий и автобиографический. Она защищает важность женского чувственного удовольствия и исследует возможности политической и личной эмансипации от преобладающих социальных и эстетических условностей. Благодаря исследованию широкого спектра средств информации, таких как живопись, кинематография, видеоарт и спектакль, Шниман пересматривает свою личную историю искусства, отказываясь от идеи „истории“, передаваемой исключительно с мужской точки зрения».

Награду художнице должны вручить 13 мая на церемонии открытия биеннале в Ка’Джустиниан. Темой грядущей 57-й Венецианской биеннале современного искусства станет Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!»), а проходить она будет с 13 мая по 26 ноября в Джардини, Арсенале и на других площадках Венеции.

Кэроли Шниман известна в основном благодаря хеппенингу и перформансу, но сама она называет себя живописцем, и с живописи, вдохновленной абстрактным экспрессионизмом, началась ее карьера. В 1960-х она стала одной из немногих художниц в США, работавших с собственным телом, хотя современники воспринимали ее скорее как красивую женщину, нежели художницу, из-за того, что она участвовала в хеппенингах — своих собственных и художников-мужчин — обнаженной. Первой ее работой, в которой Шниман вышла за пределы холста, стала Eye Body (1963) — серия фотографий, где она сама выступила объектом искусства. За этим последовала «Радость плоти» (1964), где обнаженные женщины и мужчины танцевали и взаимодействовали друг с другом и разными материалами: сырой курицей, колбасой, красками и прочим. Довольно известной стала «До ее пределов и включая их» (1973–1976): подвешенная в воздухе обнаженная художница рисовала собой на холсте. «В каком-то смысле я дарила свое тело другим женщинам, возвращала наши тела обратно нам, — писала о себе Шниман. — Незабываемые образы танцовщиц с критским быком — радостных, свободных, ловких женщин с обнаженной грудью, перепрыгивающих от опасности к превосходству, руководили моим воображением».

Материалы по теме
Просмотры: 3166
Популярные материалы
1
О евреях, юдофобах и юдофилах
На выставке «Найди еврея» людям старшего поколения есть что вспомнить, а молодым — о чем узнать.
23 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Новый культурный центр «О» создадут в Вологде
Постоянная экспозиция будет основана на коллекции Германа Титова, а временные выставки планируется делать с участием крупнейших музеев.
21 сентября 2020
5
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
6
Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм
«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея.
21 сентября 2020
7
Труды и дни неизвестного гения
Вышли в свет первые два тома дневниковых записей художника Вильгельма Шенрока. В общей сложности таких томов ожидается десять.
18 сентября 2020
8
Как опыт предыдущих кризисов помогает предсказывать будущее арт-рынка
Нас всех ждет глубокая рецессия, но самые богатые продолжат покупать Кунса.
23 сентября 2020
9
Реформы по алфавиту
В британском фонде National Trust, поместья которого посещает 28 млн человек в год, назрел конфликт между кураторами и менеджерами.
23 сентября 2020
10
Андрей Ерофеев: «Уход в лес — это бегство от несвободы, от принуждения»
По поводу открытия проекта галереи JART «ЧА ЩА» на курорте «Пирогово» куратор Андрей Ерофеев рассказал нам о природно-художественном целом выставки, появлении нового искусства и связи с прошлыми арт-фестивалями на берегу Пироговского водохранилища.
22 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru