18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На 57-й Венецианской биеннале Россия покажет театр мира

Российский проект назван в честь знаменитого атласа XVI века Theatrum Orbis Terrarum — памятника, обобщившего опыт описания мира после эпохи больших географических открытий

Как комиссар павильона России Семен Михайловский объявлял ранее, страну на 57-й Венецианской биеннале современного искусства будут представлять три участника: Гриша Брускин, группа Recycle и Саша Пирогова. Павильон, соответственно, будет делиться на три части, а направлять зрителя будут сверху вниз. Семен Михайловский отметил сложность совмещения двух уровней павильона, рассказав, что в нем останется внутренняя лестница, созданная на прошлой архитектурной биеннале. Наверху анфилада из трех залов будет отдана проекту Гриши Брускина, по темной лестнице посетители будут спускаться к работе группы Recycle, и после этого будет видео от Саши Пироговой. Бюджет всего проекта составит 45–50 млн руб., из которых Министерство культуры РФ выделило 7 млн (на уборку павильона и работу смотрителей), а остальные средства, по словам комиссара, компенсируются «за счет наших друзей».

На вопрос нашего корреспондента, готовы ли уже работы, Семен Михайловский ответил, что все работы будут показаны в павильоне впервые, инсталляция Гриши Брускина, над которой он работает последние два года, уже готова, а проекты группы Recycle и Саши Пироговой дорабатываются. Для «Смены декораций» Гриши Брускина сокураторами выступили Сильвия Бурини и Джузеппе Барбиери, с которым художник работает на протяжении долгого времени, а Blocked Content группы Recycle курирует Екатерина Щербакова, также до этого работавшая с художниками. Саша Пирогова пока работает над своей частью без отдельного куратора. Музыкальным оформлением павильона займётся молодой композитор Дмитрий Курляндский

Гриша Брускин на биеннале покажет скульптурную инсталляцию «Смена декораций», которую он назвал «метафорой нового миропорядка». «Меня интересует современность, которая все время меняется на глазах. Читая последние известия, мы все время видим, как мир меняется. Появляются новые типы терроризма, новые способы контроля над населением, миграция, — все это меня интересует», — рассказал художник. Проект Blocked content группы Recycle, по словам Андрея Блохина, «базируется на принципах постинтернет-скульптуры», и единственная возможность разблокировать контент внутри работы — воспользоваться мобильным телефоном. Саша Пирогова покажет видеоработу, в которой, говорит художница, «я допускаю возможность преодоления смерти и при этом опираюсь на физику — теорию динамического хаоса и теорию света».

На пресс-конференции Семен Михайловский также ответил на претензии, почему имена художников были объявлены позже, чем обычно: по его словам, руководство биеннале требует объявления имен художников 1 февраля, пресс-конференция была собрана прямо перед этим. Открытие павильона в Венеции состоится 11 мая в 12:00.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+