18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Архитектурную «нобелевку» получило бюро из Испании

Впервые Прицкеровской премией удостоены сразу три архитектора — основатели малоизвестного испанского бюро RCR Arquitecte

В последние годы Прицкеровская премия вручалась в основном архитекторам с мировым именем, занимающимся масштабными международными проектами: победителем прошлого года стал Алехандро Аравена, а годом ранее отметили Отто Фрая. Как сообщает издание Guardian, решение  присудить премию небольшому бюро, строящему здания в основном в Каталонии и на юге Франции, знаменует фундаментальные перемены в подходе к выбору лауреатов.

Нынешние победители «архитектурного Нобеля», бюро RCR Arquitectes, основанное Рафаэлем Арандой, Карме Пихем и Рамоном Вилальтой в 1988 году в Олоте, до сих пор оставалось в стороне от больших проектов, предпочитая развивать свой регион, работая с местным контекстом и обращая особое внимание на то, как здание будет встроено в окружающий пейзаж. Жюри премии отметило «твердую приверженность месту и его истории для создания пространств, существующих в диалоге с соответствующим окружением». «Сочетая материальность с прозрачностью, Аранда, Пихем и Вилальта ищут связь между внешним обликом и интерьером, в результате чего рождается эмоциональная и экспериментальная архитектура».

Среди последних построек RCR Arquitectes — музей французского абстракциониста Пьера Сулажа в родном городе художника Родезе. Здание состоит из ряда стальных блоков, как бы нависающих над склоном, на вершине которого расположен музей. Еще один недавний проект — реконструкция крепости XIII века в Негреплисе и приспособление ее под центр искусства и дизайна La Cuisine. Архитекторы оставили практически нетронутым историческое здание, расширив его за счет пристройки из стекла и металла.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+