The Art Newspaper Russia
Поиск

На вырост: великие стройки

The Art Newspaper Russia представляет обзор самых амбициозных проектов реконструкции российских музеев за последние пять лет

Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина
Даты преобразований: 2014–2017
Расположение: Москва, ул. Бахрушина, д. 31

Реконструкция Бахрушинского музея включает два этапа. Первый — переоборудование здания медсанчасти под фондохранилище и выставочное пространство, а также реставрация музейного здания, второй — реставрация самого бывшего особняка Алексея Бахрушина. Уже к сентябрю 2016 года фасадам вернули исторический облик, а во внутреннем дворе на месте руин макаронной фабрики появился сад. Отремонтировали прилегающий к музею флигель, исторический каретный сарай, где разместится новый выставочный зал. В 2017 году, после завершения реконструкции, в районе Бахрушинского музея появится театральный квартал. Кроме того, в последние годы музей активно работает над открытием своих филиалов в провинции.


Государственный Эрмитаж
Даты преобразовани: с 1999
Расположение: Санкт -петербург, Дворцовая пл., д. 1

Реконструкция главного музея страны предусмотрена проектом «Большой Эрмитаж», разработанным в 1999 году и поддержанным ЮНЕСКО. Ее смысл — в превращении Зимнего дворца, Нового и Старого Эрмитажа, а также здания Главного штаба в современный комплекс. Важнейшим этапом стала пятилетняя реставрация восточного крыла Главного штаба, завершенная в 2014 году. Ее проект разработала «Студия 44» Никиты Явейна. Главное его новшество — накрытая стеклянной крышей анфилада пяти внутренних дворов. В Главном штабе сейчас хранится часть эрмитажных коллекций, работают сувенирные магазины и кафе. До 2018 года по проекту Рема Колхаса для Эрмитажа построят фондохранилище в Старой Деревне. Там же планируется возвести кубическое здание библиотеки и мост-галерею, перекинутый над железной дорогой.


Государственная Третьяковская галерея
Даты преобразований: 2015–2025
Расположение: Москва, Лаврушинский пер., д. 10, ул. Крымский ва л, д. 10

Реконструкция Третьяковки рассчитана до 2025 года. К 2020 году планируется объединить дворы комплекса в Лаврушинском с самим переулком для проведения уличных фестивалей и выставок, а также открыть новое здание на Кадашевской набережной. Архитектурное бюро Speech превратило его окна в огромные белые рамы, куда вмонтируют экраны с изображением главных шедевров из собрания Павла Третьякова. Корпус предназначен для временных выставок; кроме того, там разместятся реставрационные мастерские. К 2022 году по проекту архитектурного бюро Рема Колхаса реконструируют здание на Крымском Валу, а к 2023-му создадут единое общественное пространство, связывающее это здание с территорией Парка Горького и набережной.


Государственный музей изобразительных искусств имени а.с.Пушкина
Даты преобразовани:й 2008–2022
Расположение: Москва, ул. Волхонка, д. 12

Идея музейного городка возникла еще в 1960-х годах, но стала возможной лишь в 2008-м, после правительственного постановления. К 2020 году главное здание ГМИИ и здание Отдела личных коллекций, усадьбы Вяземских — Долгоруковых, Голицыных (бывший Институт философии), Лопухиных и доходный дом Стуловых станут единым комплексом. Первоначальный проект арт-квартала разработал Норман Фостер, однако от него отказались. В 2014 году конкурс выиграло бюро «Проект Меганом» Юрия Григоряна с проектом «Ризосфера». Новый депозитарно-реставрационный и выставочный центр откроется в 2019 году. В него переедут экспонаты из главного здания (его закроют на реконструкцию с 2019 по 2022 год). Музейный двор ГМИИ превратится в галерею под открытым небом: здесь появятся уличные скульптуры и временные арт-объекты.


Государственный русский музей
Даты преобразований: с 2002
Расположение: Санкт-петербург, ул. Инженерная , д. 4

Первоначальный проект реконструкции Михайловского дворца в 2002 году разработала мастерская Михаила Филиппова вместе с ЗАО «Ленполпроект». Концепцию превращения двух внутренних дворов в крытые атриумы одобрил Научно-методический совет по культурному наследию при Минкульте РФ. Ее, однако, так и не реализовали. По измененному проекту ЗАО «Ленпроект», главная задача реконструкции — приспособить дворец к нуждам маломобильных посетителей. В одном из внутренних дворов организуют лекционный зал, в другом — холл с лифтами, доставляющими публику сразу в экспозиционные зоны. Но реализация и этого проекта под вопросом. Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга отправил его на доработку: рассмотрение проекта преждевременно, ибо не определены предметы охраны дворца.


Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»
Дата открытия: 2014
Расположение: Истра, Новоиерусалимская наб., д. 1

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» с 1920 года располагался на территории Новоиеру­салимского Воскресенского монастыря. Помимо археологических ценностей и церковных предметов, его фонд включает русское и западноевропейское искусство ХVIII — начала XX века. В 2008 году по инициативе Дмитрия Медведева, тогда президента РФ, началось возрождение монастыря. Чтобы полностью передать комплекс Русской православной церкви, было необходимо вывести с его территории музей. С 2009 года началась разработка и реализация совместного проекта музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим», осуществленного на федеральные и областные средства. Архитектор Валерий Лукомский и его бюро «Сити-Арх» разработали проект в стиле хай-тек, но с учетом тенденций «зеленой архитектуры».

Просмотры: 3249
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru