18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 8 декабря

О грузинском авангарде в ГМИИ, награждении Виктора Мизиано, новом здании Третьяковки, налогах Зураба Церетели и выставке Ансельма Кифера — в нашем вечернем обзоре

Долгожданная выставка Ансельма Кифера должна открыться в Эрмитаже 23 июня 2017 года. Согласно планам музея, она пройдет в Николаевском зале Зимнего дворца и продлится до 3 сентября. Отметим, что идея провести выставку общепризнанного классика современного искусства уже возникала в эрмитажных планах некоторое время назад. Надеемся, в этот раз ее проведению ничего не помешает. О других проектах Государственного Эрмитажа читайте в нашем обзоре.

Зураба Церетели заподозрили в неуплате налогов. Подчиняющаяся Минкультуры структура потребовала оплатить долг за аренду особняка в Гагаринском переулке — чуть больше 1 млн руб. Исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА) Василий Церетели в комментарии TANR рассказал, что в особняке находится личная мастерская Зураба Церетели, а также его приемная как директора ММОМА. В свою очередь, первый заместитель директора музея Манана Попова указала на то, что требовать с физического лица компенсацию за неуплату НДС незаконно. Адвокаты Церетели будут подавать встречный иск.

Здание Третьяковской галереи на Кадашевской набережной построят через два года. Об этом Интерфаксу рассказал председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко. Ранее сообщалось, что для публики здание откроют в 2020 году, после организации экспозиции. Корпус должен значительно увеличить экспозиционные пространства Третьяковки. Его общая площадь составит 35,1 тыс. кв. м. На Кадашевской набережной вместо Крымского Вала будут проходить основные временные выставки. Кроме того, в новом здании разместятся кабинет графики и реставрационные мастерские.

Виктор Мизиано получил Премию Игоря Забела. Жюри отметило его выдающиеся кураторские достижения, а также активную редакторскую деятельность. Вручение премии пройдет 9 декабря в Любляне — на родине куратора Игоря Забела, именем которого и названа награда. Напомним, что Виктор Мизиано дважды выступал куратором российского павильона на Венецианской биеннале, в 1995 и 2003 годах. Он также является главным редактором «Художественного журнала» и автором большого количества книг об искусстве, в том числе бестселлера «Пять лекций о кураторстве». В начале этого года Мизиано приступил к четырехлетнему проекту «Удел человеческий».

В ГМИИ открылась масштабная выставка грузинского авангарда. На ней представлено более 200 работ Нико Пиросмани, Ладо Гудиашвили, Давида Какабадзе, Ираклия Гамрекели и Петрэ Оцхели. Атмосфера вернисажа, который состоялся накануне, была по-настоящему теплой: перед входом на выставку гостей угощали вином и чачей, курагой и пахлавой. Позже, когда гости прогуливались по экспозиции, для них играл грузинский ансамбль. Впрочем, отсутствие такого антуража и горячительных напитков не лишило бы посетителей удовольствия от самих работ. Перед тем как сходить на выставку (она будет работать до 12 марта), советуем прочитать интервью с коллекционерами Тамазом и Иветой Манашеровыми и сокуратором проекта Еленой Каменской.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+