The Art Newspaper Russia
Поиск

1 декабря: дайджест новостей мира искусства

О причинах ажиотажа на выставках в Государственной Третьяковской галерее, открытии Art Basel в Майами, планах по установке 30-метровой «Стены скорби» в центре Москвы и «подвешенных билетах» в нижегородском Арсенале — в нашей вечерней подборке

Открылся V Санкт-Петербургский международный культурный форум. Первые мероприятия в рамках его программы начались еще вчера. Так, на симпозиуме «Современное искусство: специфика глобального культурного обмена» обсуждались перспективы государственно-частного партнерства в сфере культуры, объявили планы по расширению музейно-выставочного центра РОСИЗО. Там же стало известно о создании дирекции по региональному развитию РОСИЗО, которую возглавила Алиса Прудникова. Продлится форум до 3 декабря.


Одна из причин всплеска интереса к выставкам в Третьяковке — «неуверенность в завтрашнем дне». Об этом директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме, — сообщает информационное агентство RNS. Глава галереи высказала мнение, что ажиотаж вокруг выставок Ивана Айвазовского, Валентина Серова и шедевров из ватиканской Пинакотеки возникает из-за необходимости обращения в условиях сложной жизни к чему-то фундаментальному: «В этой ситуации повышенной опасности, повышенного стресса, повышенной неуверенности в том, что будет завтра, люди будут инстинктивно прибегать к помощи чего-то», — отметила она, уточнив, что раньше люди приходили к религии, а сейчас — к культуре и искусству.


Директор музея Прадо Мигель Зугаза покидает свой пост в следующем году. Известно, что он уходит после 15 лет работы, чтобы вернуться на должность руководителя Музея изобразительных искусств Бильбао. Зугаза считает, что цели, поставленные в срок его полномочий, были достигнуты, а Прадо входит в новую, захватывающую фазу в преддверии своего 200-летия. Напомним, что в 2018 году должны начаться работы по реконструкции Зала королевств музея по проекту бюро Нормана Фостера и испанского бюро Rubio Arquitectura.


В центре Москвы возведут 30-метровую «Стену скорби». Как сообщает «Коммерсантъ», Фонд «Увековечения памяти жертв политических репрессий» сегодня объявил о сборе средств на возведение монумента. Открыть памятник планируют 30 октября следующего года. Чтобы реализовать проект, потребуется 460 млн руб. Из них 300 млн выделяет московское правительство, а еще 160 млн предстоит собрать в виде пожертвований. Высокую стоимость памятника организаторы объясняют его значительными размерами: стена будет 30 м длиной и 6 м высотой. Для сравнения: стоимость создания памятника князю Владимиру в Москве в его первоначальном виде (25 м в высоту) составляла 94 млн руб., в окончательном варианте памятник, открытый 4 ноября 2016 года, оказался 17,5 м в высоту. Создавать «Стену скорби» будут по проекту скульптора Георгия Франгуляна — автора памятников Булату Окуджаве на Арбате и Иосифу Бродскому на Новинском бульваре. Издание отмечает, что под монумент город отдает площадь на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца перед зданием по адресу: Уланский переулок, 26, в котором когда-то находился офис ЮКОСа.


Генеральным директором Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э.Грабаря стал Дмитрий Сергеев. Сегодня он был представлен коллективу центра. Ранее Сергеев занимал пост заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ. Предыдущий директор ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря Александр Лесовой, возглавлявший его с 2010 года, продолжит работать в должности заместителя директора. Напомним, что в 2016 году реставрационный центр им. И.Э.Грабаря совместно с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником награждался премией The Art Newspaper Russia за реставрацию иконы XII века «Богоматерь Боголюбская».


Сегодня открылась Art Basel Miami Beach — американская версия престижной европейской ярмарки, которая ежегодно проходит в июне в швейцарском Базеле. Art Basel Miami Beach — главное событие Недели искусства в Майами, ежегодно проходящей в начале декабря. Кроме основной ярмарки, в ней принимают участие многочисленные «сателлиты»: Art Miami, Scope, Untitled Art Fair и Design Miami. Впервые организованная в 2002 году, ярмарка является мостом, соединяющим Северную и Южную Америку. По признанию самих галеристов, наибольшую покупательную способность демонстрируют клиенты из Боготы, Лимы, Бразилиа и Мехико. Впрочем, в это время в Майами с удовольствием приезжают ньюйоркцы и коллекционеры из Европы. На этот раз в Южную Флориду 250 галерей из 31 страны привезли на продажу произведения ХХ века и современное искусство. Подробнее о ярмарке читайте в обзоре на нашем сайте в ближайшее время.


Вышел свежий номер газеты The Art Newspaper Russia. Музейная хроника выпуска, кроме прочего, рассказывает о деревянных фигурах Иоганна Георга Пинзеля, которые выставлены сейчас в венском Бельведере. Рубрика «Реставрация» призывает обратить внимание на судьбу разрушающихся фресок в храме в Мелётове под Псковом. Раздел «Книги» нового номера представляет первую на русском языке монографию Адольфа Монтичелли — кумира Ван Гога и друга Сезанна. Уникальную книгу презентуют на книжной ярмарке non/fiction объединенными усилиями издательства «Дефи» и фонда IN ARTIBUS. В рубрике «Крупным планом» мы чествуем Мультимедиа Арт Музей — ему 20 лет, и предлагаем заглянуть в частную коллекцию семьи Манашеровых. Свежий номер также рассказывает об итогах 2016 года на российском арт-рынке, революционной составляющей наступающего года, а также о том, куда стоит пойти в Москве и Петербурге на новогодних каникулах.

Напомним, что газету The Art Newspaper Russia теперь можно приобрести в сети магазинов «Республика» в Москве и Санкт-Петербурге. С полным списком точек продаж и вариантами подписки можно ознакомиться на нашем сайте.


В нижегородском филиале ГЦСИ можно «подвесить билет». Акция «Подвешенный билет», запущенная в Арсенале, работает по аналогии с традицией «подвешенного кофе», распространившейся по миру из Неаполя. Согласно обычаю, посетитель, заказывающий такой кофе, платит за две или больше чашек, а получает одну. Вторую порцию может забрать любой другой посетитель, по каким-либо причинам не имеющий возможности ее купить. В Арсенале можно будет купить и «подвесить» билеты на выставки для Фонда многодетных семей Нижнего Новгорода, которому их передадут в конце декабря.

Просмотры: 2933
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
4
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
5
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
9
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
10
Выставки июля и августа в галереях Москвы
Российские дизайнеры в МАРСе, Роман Сакин в XL, Женя Мачнева во Vladey, Вик Мюнис в Галерее Гари Татинцяна и многие другие.
10 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru