The Art Newspaper Russia
Поиск

Айвазовский побил Серова

Министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил, что выставку Ивана Айвазовского увидели 555 тыс. человек. В Третьяковской галерее отметили, что точный подсчет даст даже большее число

Фото: Министерство культуры РФ

Фото: Министерство культуры РФ

В субботнем эфире телеканала ТВЦ глава Минкультуры сообщил, что выставку «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», которая накануне закончила работу в Государственной Третьяковской галерее, посмотрели 555 тыс. человек. В пресс-службе музея сообщили, что точное число посетивших выставку будет объявлено позднее, однако уже сейчас известно, что посетителей было даже больше, чем сообщил министр.

Напомним, что выставку Валентина Серова в прошлом году увидели 486 тыс. человек. Таким образом, перед нами новый рекорд среди столичных выставок, посвященных отдельному русскому художнику. Кроме того, Айвазовский с 5550 посетителями в день обгоняет прошлогоднюю выставку в Манеже «Романтический реализм. Советское искусство 1925–1945», которую за 23 дня посетили 12416 зрителей (540 человек в день). Первенство выставки Айвазовского здесь выглядит особенно уверенным, учитывая, что вход в Манеж был бесплатным.

Если сравнивать результаты посещаемости Айвазовского с зарубежными выставками за прошлый год, то в рейтинге из 50 наиболее популярных русский художник занял бы 19-е место, обогнав Рембрандта. Поздние работы художника в амстердамском Рейксмузеуме в среднем в день видел 5481 посетитель. Выше Айвазовского в этом списке находится известный своим чувством юмора британский художник Дэвид Шригли. Бесплатную выставку его работ в Национальной галерее Виктории в Мельбурне в день в среднем посещали 5602 человека. На позицию выше Шригли и на две Айвазовского находится Анри Матисс. Его декупажи в прошлом году в нью-йоркском Музее современного искусства ежедневно смотрели 6033 человека.

Напомним, что выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» шла в Третьяковской галерее 100 дней — с 29 июля по 20 ноября. Экспозиция включала 100 живописных произведений и 50 графических листов. Впервые было выставлено монументальное полотно художника «У берегов Кавказа» (1885). Кроме того, у зрителей была возможность увидеть вместе четыре наиболее значимые работы Айвазовского: «Девятый вал» (1850), «Радуга» (1873), «Черное море» (1881) и «Волна» (1889).

29.07 — 20.11
Третьяковская галерея на Крымском Валу
Материалы по теме
Просмотры: 6603
Популярные материалы
1
Художницы и их портреты кисти мужей
Чем автопортрет женщины отличается от ее изображения, созданного мужем?
05 марта 2021
2
Замужем за метафизикой
Раису Гуревич-Кальца, известного специалиста по древнеримской скульптуре, можно узнать на многих картинах Джорджо де Кирико, хотя сам художник вычеркнул русскую жену из своей биографии.
03 марта 2021
3
Как будто хозяин вышел за хлебом: Музей архитектуры готов к реставрации дома Мельникова
Цветовые решения, примененные архитектором Константином Мельниковым при создании своего дома, шедевра авангарда, постараются восстановить.
05 марта 2021
4
Глазами поколения Y: какое оно, искусство тридцатилетних?
Выставка «Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве» в Русском музее построена исключительно на работах петербургских художников.
04 марта 2021
5
Как полюбить окраины и продолжать быть эстетом
Издание «На районе» впервые — на примере Москвы и Вены — формулирует тему спальных кварталов как одну из центральных в современной культуре.
05 марта 2021
6
Первый приз Zverev Art Prize составит 1 млн рублей
Музей AZ учредил конкурс в честь юбилея Анатолия Зверева.
03 марта 2021
7
Павильон России в Венеции зазеленеет
К открытию XVII Архитектурной биеннале в мае исторический выставочный павильон будет реконструирован. И это далеко не впервые. Рассказываем, какие трансформации здание пережило за свой век.
02 марта 2021
8
В Никола-Ленивце ударят искусством по коронавирусу
В роли объекта, который по уже 20-летней традиции сожгут на Масленицу в арт-парке, выступает замок корона-людоеда.
03 марта 2021
9
Репортаж из Самары: передовой отряд у станка
В Самаре открылся выставочный диптих, посвященный возникновению нового реализма 1920–1930-х годов. О проектах галереи «Виктория» и Третьяковки в Самаре, а также запуске конструктивистской фабрики-кухни, где расположится филиал, — в нашем репортаже.
04 марта 2021
10
Свежий номер: огонь, вода и стихия чувств Билла Виолы, как музеи зарабатывают на кино, Марианна Сардарова о коллекции и новом здании фонда Ruarts
В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, а также традиционный гид по миру роскоши.
05 марта 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru