18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еще одна из рода Гуггенхайм

№45
Материал из газеты

Новая, 25-я по счету модель перьевой ручки Montblanc из серии «Покровитель искусств» посвящена выдающемуся коллекционеру ХХ века — Пегги Гуггенхайм

Немецкая компания Montblanc, прославившаяся производством роскошных аксессуаров, в том числе эксклюзивных ручек, ювелирных украшений, запонок и часов, традиционно уделяет немало внимания корпоративной поддержке культуры. Еще в 1992 году был основан Культурный фонд Montblanc, который инициирует и поддерживает проекты в области современных визуальных искусств, экспериментального театра и классической музыки. Тогда же была основана премия Montblanc de la Culture Arts Patronage, которая ежегодно вручается 12 деятелям культуры, в том числе молодым художникам и меценатам. Каждый победитель получает эксклюзивный пишущий прибор из серии Покровитель искусств и €15 тыс., которые он может пожертвовать на финансирование проекта по своему выбору. Также компания ежегодно выпускает новую лимитированную коллекцию перьевых ручек, посвященную одному из выдающихся меценатов, так что лауреатам разных лет достаются ручки — оммажи различным персонам.

Ранее серия уже пополнилась уникальными пишущими приборами, созданными в честь римского патриция Гая Мецената, чье имя стало нарицательным; миланского герцога Лодовико Сфорца, покровителя и заказчика многих работ Леонардо да Винчи, папы римского Юлия II (это его гробницу проектировал сам Микеланджело, в частности, создал свою знаменитую скульптуру ветхозаветного Моисея). Среди героев серии Montblanc есть и основатели различных культурных институций вроде сэра Генри Тейта, пожертвовавшего средства на строительство одноименной художественной галереи в Лондоне, и основателя нью-йоркской библиотеки своего имени Джона Пирпонта Моргана. В 2016 году очередь дошла и до выдающейся собирательницы искусства ХХ века Пегги Гуггенхайм. Она стала второй женщиной после английской королевы Елизаветы I, выбранной Montblanc в качестве героини серии Покровитель искусств.

Пегги Гуггенхайм по праву называют одной из самых влиятельных коллекционеров и галеристов ХХ века, во многом именно благодаря ее усилиям мировое признание получил целый ряд знаковых художников-авангардистов, от Василия Кандинского до Джексона Поллока. Ее собрание работ абстракционистов и сюрреалистов составило основу венецианского филиала Музея Гуггенхайма, известного как Коллекция Пегги Гуггенхайм. Она приходилась племянницей основателю музея современного искусства в Нью-Йорке Соломону Р. Гуггенхайму. Многие представители этого влиятельного клана американских промышленников были увлечены искусством, но для Пегги коллекционирование стало настоящей страстью. Свою жизнь, историю отношений с мужем, художником Максом Эрнстом, и увлечение искусством Пегги Гуггенхайм описала в автобиографии, которую озаглавила Confessions of an Art Addict (Признания пристрастившейся к искусству).

Она родилась в Нью-Йорке. С детства много путешествовала с матерью по Европе. Вместе с первым мужем отправилась в Париж, где вскоре близко познакомилась с представителями художественной богемы, в том числе с Марселем Дюшаном. В конце концов она обосновалась в любимой ею Венеции, где провела лучшие годы своей жизни.

Лимитированная серия Montblanc Покровители искусства 2016 года носит название Peggy Guggenheim 81, где 81 — число прожитых Пегги Гуггенхайм лет и одновременно количество экземпляров этой модели перьевой ручки. Формы и декор ручки выдержаны в духе ар-деко — стиля, господствовавшего в Европе и США в 1920-е годы, во времена богемной молодости Пегги Гуггенхайм. Интересен орнамент, украшающий cкелетонированный корпус из цельного золота 750-й пробы: он напоминает оформление знаменитых входных ворот в ее музей в Венеции, расположенный в старинном палаццо Веньер деи Леони на Большом канале. Изображение головы льва на зажиме — аллюзия на льва святого Марка, символ удивительного города, в котором Пегги Гуггенхайм решила разместить свою коллекцию. Изображение собачьих лап, выгравированное на пере из цельного золота 750-й пробы, — отражение ее особой привязанности к 14 собакам породы лхаса-апсо. «Любимые дети» не только сопровождали ее в поездках в гондоле по Большому каналу, но и похоронены рядом со своей экстравагантной хозяйкой в саду дворца.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+