The Art Newspaper Russia
Поиск

Приглашения

«Замкнутые системы, или Ничего общего с тихоходкой». Илья Федотов-Федоров. Пшеница#1. 2016. Объект, алебастр, стекло, пигмент, зерна пшеницы, плесень, смешанная техника

«Замкнутые системы, или Ничего общего с тихоходкой». Илья Федотов-Федоров. Пшеница#1. 2016. Объект, алебастр, стекло, пигмент, зерна пшеницы, плесень, смешанная техника

В июльский зной под сенью V Московской международной биеннале молодого искусства можно увидеть современных иранских художников, а еще погрузиться в мир создания интерактивных инсталляций, виджеинга, звукового анализа, 3D-графики и видео, понаблюдать за изолированными системами в аквариумах и увидеть лица пропавших без вести.


Образовательный фестиваль медиаискусства Touchfest. С 29 июня по 2 июля

Центр современного искусства МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) и Curiosity Media Lab представляют первый образовательный фестиваль медиаискусства Touchfest. Это насыщенная четырехдневная программа лекций и мастер-классов, концентрированного погружения в мир создания интерактивных инсталляций, виджеинга, звукового анализа, 3D-графики и видео. Основной идеей фестиваля является объединение всех заинтересованных вокруг среды визуального программирования TouchDesigner, а также развитие интереса к технологическим возможностям современного искусства в целом. Хедлайнером фестиваля выступит Маркус Хекман, художник и технический директор компании Derivative — разработчиков среды TouchDesigner.
Подробнее на http://touchfest.ru
Страница фестиваля в Facebook


«Замкнутые системы, или Ничего общего с тихоходкой». Илья Федотов-Федоров. С 28 июня по 21 июля

Проект Ильи Федотова-Федорова в галерее «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) — о параллелях природных и социальных явлений. Он изучает обособленные структуры и возможности их преобразования на примере биологических объектов, рассматривая как насильственные способы проникновения в систему, так и естественные и случайные. Тихоходка — маленькое беспозвоночное существо, обитающее во мхах и известное невероятной живучестью. В неблагоприятный период этот «маленький водяной медведь» полностью засыхает, оставляя в своем организме лишь 1% воды, что приводит к разрушению ДНК. Когда опасность отступает, тихоходка впитывает воду вместе с элементами других ДНК, которые «сшивают» и восстанавливают поврежденный код биологической памяти беспозвоночного. При таких случайных мутациях часть животных умирает, но выжившие приобретают новые свойства, легко передающиеся будущим поколениям. Таким образом, тихоходка эволюционирует в десять раз быстрее. Ее можно рассматривать как замкнутую систему, взаимодействующую с внешним миром только в экстремальных условиях. Два этажа галереи «11.12» заняли аквариумы, рисунки, природные объекты и биологические элементы, воспроизводящие атмосферу исследовательской лаборатории ученого. В залитые цветными смолами или алебастром стеклянные резервуары различных форм, олицетворяющие одновременно капсулу времени и замкнутую систему, художник поместил частицы живой и неживой природы. Взаимодействие цветов и естественная проницаемость материалов внутри аквариумов характеризуют изменение существовавшего порядка, а природные объекты иллюстрируют вмешательство в замкнутые системы: лишайник на дереве, диффузия горных пород, взаимодействие растений и прочее.
Подробнее на www.11-12gallery.com


«Игры памяти». Андрей Анро. С 28 июня по 30 июля

Галерея Triangle (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет проект профессионального фотографа Андрея Анро, который пришел к живописи в тот момент, когда ощутил усталость от предсказуемости «вымеренного кадра» фотографии. Первую экспедицию в эту «серую зону» художник предпринял в серии работ Lost. На холстах Анро изобразил людей, которые бесследно исчезли. В основном они являются выразительной транспозицией фотографий (типа Mugshots), найденных на различных сетевых ресурсах, связанных с очевидной человеческой драмой исчезнувшей личности, рассказанной тоном, который варьируется от сухого изложения фактов в полицейском отчете до эмоционального детективоподобного рассказа в газетной статье. У появившихся теперь на холсте лиц соматические особенности теряют свою фотографическую точность. В «Атласе» (подсерии Lost) Андрей Анро помещает лицо пропавшего человека на фоне географической карты того региона, где в последний раз он или она были замечены. Художник, используя такие базовые материалы, как бумага и картон, добавляет лицу объем, чтобы придать тактильности расстоянию между фактической реальностью картографии, уникальной и неповторимой, и вневременным и внепространственным духовным состоянием человека, который исчез не только с карты на заднем плане, но и из самой реальности. Серия «Новый мир» тщательно документирует жуткое — знакомое, но пугающе странное — присутствие советского прошлого в сегодняшней жизни. Подложкой, на которой оживают персонажи Анро, служат страницы одноименного ежемесячного литературного журнала, выходящего в Москве с 1925 года, символа «советскости», причем в довольно либеральной форме, особенно в период перестройки 1980-х годов. Страницы «Нового мира» — эхо далекой утопии, которая каким-то образом выжила на руинах Советского Союза. Изображенные на этих страницах возникли из ностальгии, а также из несовпадений, которые постсоветские люди обретают в процессе адаптации к «новому миру» сегодня.
Подробнее на www.gallerytriangle.com


«Extension.ir: Тегеран. Столица заглавными буквами». С 2 по 24 июля

Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет третью выставку проекта Extension, который показывает актуальную художественную сцену разных стран. На выставке Extension.ir можно будет увидеть современных художников из Ирана, художников одного поколения, рожденных в 1980-е, то есть после революции 1979 года. Публичная программа к проекту Extension с дискуссиями и лекциями приглашенных художников пройдет в Музее современного искусства «Гараж» и в Институте «Стрелка». Выставка включена в параллельную программу V Московской международной биеннале молодого искусства.
Подробнее на http://triumph-gallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Просмотры: 1951
Популярные материалы
1
Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах
Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост.
11 ноября 2019
2
В «Царицыно» покажут выставку из Музея Виктории и Альберта
Московская версия выставки «Опера: страсть, власть и политика» откроется в музее-заповеднике в мае 2021 года.
13 ноября 2019
3
Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения
Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений.
13 ноября 2019
4
Художественное стекло советской и постсоветской эпохи показывают в Музее декоративного искусства
Музей показывает свое, одно из самых больших в стране, собрание авторского стекла.
12 ноября 2019
5
Музейщики возглавили список топ-100 влиятельнейших людей в арт-мире
Директор MoMA Гленн Лоури занял первую строчку в ежегодном рейтинге самых влиятельных людей в мире искусства по версии журнала ArtReview.
14 ноября 2019
6
Столетие Баухауса отмечают авангардом
Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма.
11 ноября 2019
7
Механический автопортрет
Мастер Константин Чайкин превратил в часы самого себя.
11 ноября 2019
8
О взаимовлиянии импрессионизма и фотографии рассказывает выставка в Мадриде
В Музее Тиссен-Борнемиса говорят об обмене приемами и эффектами в двух видах искусства.
11 ноября 2019
9
Таитянская любовница Гогена — его выдумка
Туземная девушка-подросток в полинезийских работах художника, возможно, собирательный образ его возлюбленных.
12 ноября 2019
10
Объявлены победители Премии Кандинского
Лауреаты стали известны на торжественной церемонии в Московском музее современного искусства.
14 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru