The Art Newspaper Russia
Поиск

Новый порт за пределами лагуны может спасти Венецию

Компания Duferco Engineering утверждает, что сможет построить рассчитанный на пять судов в день узел за 26 месяцев

Предполагаемое место нового порта Venis Cruise 2.0

Предполагаемое место нового порта Venis Cruise 2.0

Конечно, для ок­ружающей среды лучше всего было бы, если бы мы не предпринимали вообще ничего», — говорит президент Управления порта Венеции Паоло Коста, тем не менее настойчиво лоббирующий строительство большого канала, максимальная ширина которого будет достигать 120 м. Канал предполагается проложить через лагуну, чтобы круизные суда попадали в венецианский порт Мариттима, минуя сам город. В интервью газете La Nuova di Venezia 9 апреля Коста высказал уверенность в том, что вред, который нанесет лагуне осуществление этого проекта, является неизбежным злом. «За те четыре года, что правительство обсуждает проблему круизных судов и никак не может ни на что решиться, мы уже потеряли 10% выручки — в период, когда круизная отрасль в целом расширяется». Альтернативное решение, которое рассматривает Министерство охраны окружающей среды Италии, — постройка в море неподалеку от входа в лагуну дополнительного порта и перевозка пассажиров круизных судов в порт Венеции на лодках, передвигающихся без волн и не загрязняющих окружающую среду.

Альтернатива лагуне

С пирсом длиной 940 м и ши-риной 34 м новый порт, проект которого разработан генуэзской фирмой Duferco Engineering, сможет принимать до пяти крупных судов и обслуживать около 24 тыс. пассажиров в день. На его строительство потребуется 26 месяцев и €144 млн — столько же, во сколько обойдется сооружение канала, за которое ратует Коста. Сторонники создания порта на Лидо подчеркивают, что это решение не только спасет лагуну и саму Венецию, но и окажется более экономичным в долгосрочной перспективе: при повышении уровня моря передвижные барьеры между лагуной и морем (которые должны быть готовы в 2017 году) нужно будет держать закрытыми все дольше и дольше, а это сделает проход крупных судов невозможным. В сегодняшних условиях барьеры закрываются около 15 раз в год, однако уже через 20 лет частота может возрасти до 40 раз в год, что станет помехой при составлении расписаний движения круизных кораблей.

Duferco обладает мощностями и опытом для реализации проекта Venis Cruise 2.0 (годовой оборот компании составляет €4 млрд, и она уже построила ряд портов), однако в данном случае ей придется конкурировать с сиюминутными интересами, которым, как видно по опыту, в Венеции отдается предпочтение. Коста — влиятельный человек в Венеции и Риме, он бывший председатель комитета Европейского парламента по вопросам транспорта и туризма и бывший мэр Венеции. Его стремление продолжить допуск круизных кораблей в лагуну пользуется поддержкой и нынешнего мэра, и региональных властей. Кроме того, финансовая ситуация сегодня не способствует сокращению бизнеса в порту Мариттима.

Купить статус-кво

Уп­равлению порта Венеции (VPA), государственному предприятию, которое возглав­ляет Коста, принадле­жит 53% компании Venice Terminal Passageri (VTP), управляющей портом Мариттима. Ее стоимость оценивает­ся в €50 млн, а капиталы — в €27 млн. В апреле VPA объявило о продаже 35% VTP консорциуму круизных компаний (MSC, Costa Cruises, Royal Caribbean) и портовому оператору Global Liman за €24 млн. Доля последнего будет записана на Venezia Investimenti. Этой сделкой владельцы «grandi navi» ясно дают понять, что они покупают статус-кво.

Тем временем противники допущения в лагуну круизных кораблей сильно потеряли в политическом весе из-за раскола: одна их часть поддерживает проект Venis Cruise 2.0, а другая — в том числе министр культуры Дарио Франческини и негосударственная группа Fondo Ambiente Italiano, лоббирующая интересы национального наследия, — выступает за перемещение всего круизного бизнеса в Триест. Поскольку такой шаг приведет к тому, что Венеция потеряет 5 тыс. рабочих мест, это решение не находит поддержки у горожан.

Материалы по теме
Просмотры: 2192
Популярные материалы
1
Министром культуры РФ назначена Ольга Любимова
Ранее она возглавляла департамент кинематографии Министерства культуры
21 января 2020
2
Рекорд Мединского: главное за восемь лет
В ожидании назначения нового кабинета министров вспоминаем о главных событиях в культуре, случившихся за рекордные восемь лет пребывания Владимира Мединского на посту министра культуры РФ.
17 января 2020
3
Южнокорейский бойз-бенд BTS запустил проект со звездами современного искусства
Connect, BTS охватит пять городов на четырех континентах и представит работы 22 художников, в том числе Энтони Гормли и Томаса Сараcено.
21 января 2020
4
Ушла из жизни Наталия Шередега
Заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталия Шередега умерла 17 января 2020 года, ей было 69 лет.
20 января 2020
5
Владимир Смирнов: «Уж дарить так дарить! Что я буду мелочиться перед Третьяковской галереей»
Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина подарил Третьяковке 100 работ современных российских художников. Их можно будет увидеть на выставке в апреле. Владимир Смирнов рассказал нам историю этого дара.
20 января 2020
6
Умерла Ольга Попова
Выдающийся российский специалист по византийскому искусству скончалась в возрасте 81 года
17 января 2020
7
Галерея Heritage выпустила книгу о советском дизайне 1920–1980-х годов
Кристина Краснянская и Александр Семенов в книге Soviet Design. From Constructivism to Modernism 1920–1980 сочетают теоретические блоки с описанием конкретных практик.
17 января 2020
8
Эксперты подтвердили подлинность найденной в стене картины Климта
«Женский портрет», похищенный из итальянского музея и обнаруженный спустя десятилетия в его стене, оказался настоящим.
20 января 2020
9
«Tайная вечеря» Плаутиллы Нелли навсегда поселилась в Санта-Мария Новелла
Доминиканская монахиня Нелли — одна из немногих женщин, которых Джорджо Вазари упоминает в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
17 января 2020
10
Терминал C в «Шереметьево» выполнен в духе конструктивизма
Оформление международного терминала C московского аэропорта вдохновлено творчеством Владимира Татлина, Александра Родченко и Якова Чернихова
17 января 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru