The Art Newspaper Russia
Поиск

Новый порт за пределами лагуны может спасти Венецию

Компания Duferco Engineering утверждает, что сможет построить рассчитанный на пять судов в день узел за 26 месяцев

Предполагаемое место нового порта Venis Cruise 2.0

Предполагаемое место нового порта Venis Cruise 2.0

Конечно, для ок­ружающей среды лучше всего было бы, если бы мы не предпринимали вообще ничего», — говорит президент Управления порта Венеции Паоло Коста, тем не менее настойчиво лоббирующий строительство большого канала, максимальная ширина которого будет достигать 120 м. Канал предполагается проложить через лагуну, чтобы круизные суда попадали в венецианский порт Мариттима, минуя сам город. В интервью газете La Nuova di Venezia 9 апреля Коста высказал уверенность в том, что вред, который нанесет лагуне осуществление этого проекта, является неизбежным злом. «За те четыре года, что правительство обсуждает проблему круизных судов и никак не может ни на что решиться, мы уже потеряли 10% выручки — в период, когда круизная отрасль в целом расширяется». Альтернативное решение, которое рассматривает Министерство охраны окружающей среды Италии, — постройка в море неподалеку от входа в лагуну дополнительного порта и перевозка пассажиров круизных судов в порт Венеции на лодках, передвигающихся без волн и не загрязняющих окружающую среду.

Альтернатива лагуне

С пирсом длиной 940 м и ши-риной 34 м новый порт, проект которого разработан генуэзской фирмой Duferco Engineering, сможет принимать до пяти крупных судов и обслуживать около 24 тыс. пассажиров в день. На его строительство потребуется 26 месяцев и €144 млн — столько же, во сколько обойдется сооружение канала, за которое ратует Коста. Сторонники создания порта на Лидо подчеркивают, что это решение не только спасет лагуну и саму Венецию, но и окажется более экономичным в долгосрочной перспективе: при повышении уровня моря передвижные барьеры между лагуной и морем (которые должны быть готовы в 2017 году) нужно будет держать закрытыми все дольше и дольше, а это сделает проход крупных судов невозможным. В сегодняшних условиях барьеры закрываются около 15 раз в год, однако уже через 20 лет частота может возрасти до 40 раз в год, что станет помехой при составлении расписаний движения круизных кораблей.

Duferco обладает мощностями и опытом для реализации проекта Venis Cruise 2.0 (годовой оборот компании составляет €4 млрд, и она уже построила ряд портов), однако в данном случае ей придется конкурировать с сиюминутными интересами, которым, как видно по опыту, в Венеции отдается предпочтение. Коста — влиятельный человек в Венеции и Риме, он бывший председатель комитета Европейского парламента по вопросам транспорта и туризма и бывший мэр Венеции. Его стремление продолжить допуск круизных кораблей в лагуну пользуется поддержкой и нынешнего мэра, и региональных властей. Кроме того, финансовая ситуация сегодня не способствует сокращению бизнеса в порту Мариттима.

Купить статус-кво

Уп­равлению порта Венеции (VPA), государственному предприятию, которое возглав­ляет Коста, принадле­жит 53% компании Venice Terminal Passageri (VTP), управляющей портом Мариттима. Ее стоимость оценивает­ся в €50 млн, а капиталы — в €27 млн. В апреле VPA объявило о продаже 35% VTP консорциуму круизных компаний (MSC, Costa Cruises, Royal Caribbean) и портовому оператору Global Liman за €24 млн. Доля последнего будет записана на Venezia Investimenti. Этой сделкой владельцы «grandi navi» ясно дают понять, что они покупают статус-кво.

Тем временем противники допущения в лагуну круизных кораблей сильно потеряли в политическом весе из-за раскола: одна их часть поддерживает проект Venis Cruise 2.0, а другая — в том числе министр культуры Дарио Франческини и негосударственная группа Fondo Ambiente Italiano, лоббирующая интересы национального наследия, — выступает за перемещение всего круизного бизнеса в Триест. Поскольку такой шаг приведет к тому, что Венеция потеряет 5 тыс. рабочих мест, это решение не находит поддержки у горожан.

Материалы по теме
Просмотры: 1986
Популярные материалы
1
В Италии арестован художник, писавший подделки под старых мастеров
Художник Лино Фронджиа, похоже, написал десятки картин в стиле Пармиджанино, Эль Греко, Кранаха и Халса, которые коллекционер Джулиано Руффини (ему тоже угрожает арест) продавал на крупнейших мировых аукционах
16 сентября 2019
2
Завод по производству бессмертия: открылась Уральская биеннале
В Екатеринбурге на главной выставке 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства 76 художников из 25 стран рассуждают о том, как избежать тлена. Своими впечатлениями делится главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
13 сентября 2019
3
Изданы фрагменты биографии Тинторетто
Впервые на русском языке вышла монография, которую Жан-Поль Сартр писал два десятилетия, но завершить так и не сумел.
13 сентября 2019
4
Духовность в современном мире: от традиционной китайской оперы до прогрессивного стрит-арта
Программа фестиваля «Насими» включает выступления танцевальных и музыкальных коллективов, выставки, кинопоказы, театральные постановки и поэтические чтения.
13 сентября 2019
5
Марина Лошак: «Мы готовы делиться своей репутацией и контентом»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала о присоединении ГЦСИ, новых этапах строительства музейного городка и создании музея коллекционера Сергея Щукина.
13 сентября 2019
6
Усадьба Архангельское отмечает 100-летие со дня превращения в государственный музей
Уже целый век бывшая усадьба князей Юсуповых лавирует между Марсом и Аполлоном — Минобороны и Минкультуры.
12 сентября 2019
7
Выставка Йорданса открылась в Пушкинском музее
Из Эрмитажа в Москву переехала выставка почти всех известных картин художника, находящихся в собраниях российских музеев.
17 сентября 2019
8
Стамбул намерен стать столицей современного искусства и арт-рынка в регионе
В городе одновременно проходит международная ярмарка, стартует биеннале современного искусства, а на очереди открытие восьми новых музеев.
13 сентября 2019
9
Зал имени Георгия Костаки открыли в Третьяковской галерее
Постоянная экспозиция будет обновляться, чтобы представить наследие коллекционера Георгия Костаки во всей полноте.
17 сентября 2019
10
Последний Боттичелли на рынке оценен в $30 млн. Или предпоследний?
В октябре картину, объявленную последней работой мастера в частных руках, выставят на ярмарке Frieze Masters. Однако известен еще один портрет, приписываемый Боттичелли, — он был продан летом на аукционе в Цюрихе.
13 сентября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru