The Art Newspaper Russia
Поиск

Новый порт за пределами лагуны может спасти Венецию

Компания Duferco Engineering утверждает, что сможет построить рассчитанный на пять судов в день узел за 26 месяцев

Предполагаемое место нового порта Venis Cruise 2.0

Предполагаемое место нового порта Venis Cruise 2.0

Конечно, для ок­ружающей среды лучше всего было бы, если бы мы не предпринимали вообще ничего», — говорит президент Управления порта Венеции Паоло Коста, тем не менее настойчиво лоббирующий строительство большого канала, максимальная ширина которого будет достигать 120 м. Канал предполагается проложить через лагуну, чтобы круизные суда попадали в венецианский порт Мариттима, минуя сам город. В интервью газете La Nuova di Venezia 9 апреля Коста высказал уверенность в том, что вред, который нанесет лагуне осуществление этого проекта, является неизбежным злом. «За те четыре года, что правительство обсуждает проблему круизных судов и никак не может ни на что решиться, мы уже потеряли 10% выручки — в период, когда круизная отрасль в целом расширяется». Альтернативное решение, которое рассматривает Министерство охраны окружающей среды Италии, — постройка в море неподалеку от входа в лагуну дополнительного порта и перевозка пассажиров круизных судов в порт Венеции на лодках, передвигающихся без волн и не загрязняющих окружающую среду.

Альтернатива лагуне

С пирсом длиной 940 м и ши-риной 34 м новый порт, проект которого разработан генуэзской фирмой Duferco Engineering, сможет принимать до пяти крупных судов и обслуживать около 24 тыс. пассажиров в день. На его строительство потребуется 26 месяцев и €144 млн — столько же, во сколько обойдется сооружение канала, за которое ратует Коста. Сторонники создания порта на Лидо подчеркивают, что это решение не только спасет лагуну и саму Венецию, но и окажется более экономичным в долгосрочной перспективе: при повышении уровня моря передвижные барьеры между лагуной и морем (которые должны быть готовы в 2017 году) нужно будет держать закрытыми все дольше и дольше, а это сделает проход крупных судов невозможным. В сегодняшних условиях барьеры закрываются около 15 раз в год, однако уже через 20 лет частота может возрасти до 40 раз в год, что станет помехой при составлении расписаний движения круизных кораблей.

Duferco обладает мощностями и опытом для реализации проекта Venis Cruise 2.0 (годовой оборот компании составляет €4 млрд, и она уже построила ряд портов), однако в данном случае ей придется конкурировать с сиюминутными интересами, которым, как видно по опыту, в Венеции отдается предпочтение. Коста — влиятельный человек в Венеции и Риме, он бывший председатель комитета Европейского парламента по вопросам транспорта и туризма и бывший мэр Венеции. Его стремление продолжить допуск круизных кораблей в лагуну пользуется поддержкой и нынешнего мэра, и региональных властей. Кроме того, финансовая ситуация сегодня не способствует сокращению бизнеса в порту Мариттима.

Купить статус-кво

Уп­равлению порта Венеции (VPA), государственному предприятию, которое возглав­ляет Коста, принадле­жит 53% компании Venice Terminal Passageri (VTP), управляющей портом Мариттима. Ее стоимость оценивает­ся в €50 млн, а капиталы — в €27 млн. В апреле VPA объявило о продаже 35% VTP консорциуму круизных компаний (MSC, Costa Cruises, Royal Caribbean) и портовому оператору Global Liman за €24 млн. Доля последнего будет записана на Venezia Investimenti. Этой сделкой владельцы «grandi navi» ясно дают понять, что они покупают статус-кво.

Тем временем противники допущения в лагуну круизных кораблей сильно потеряли в политическом весе из-за раскола: одна их часть поддерживает проект Venis Cruise 2.0, а другая — в том числе министр культуры Дарио Франческини и негосударственная группа Fondo Ambiente Italiano, лоббирующая интересы национального наследия, — выступает за перемещение всего круизного бизнеса в Триест. Поскольку такой шаг приведет к тому, что Венеция потеряет 5 тыс. рабочих мест, это решение не находит поддержки у горожан.

Материалы по теме
Просмотры: 1503
Популярные материалы
1
Пропавшие в годы войны портреты вернулись в Гатчину
Это самая крупная с 1945 года находка картин, пропавших в войну из пригородных дворцово-парковых комплексов.
20 июня 2018
2
Мировые арт-парки с русским искусством
Коллекционирование крупномасштабных инсталляций и скульптуры — дело сложное и затратное, но собирателей это не останавливает, и подтверждение тому — частные арт-парки по всему миру.
20 июня 2018
3
Не про футбол: 10 выставок лета
Совсем скоро редакция TANR отправится на каникулы, и, пока сайт не будет обновляться, предлагаем посмотреть самые интересные выставки этого лета и узнать о них побольше из наших текстов.
21 июня 2018
4
Марина Лошак: «Я себя чувствую больше художником, чем менеджером»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Сегодня в интервью TANR она рассказала о трансформации музея, новой коллекции, рецепте успешной выставки и о том, почему не стоит засиживаться в кресле директора.
22 июня 2018
5
На базе коллекции Георгия Костаки создадут исследовательский центр русского авангарда
Государственный музей современного искусства в Салониках «перезагружает» наследие великого коллекционера.
22 июня 2018
6
Таинственная художница Михаэлина Вотье обрела плоть
Профессор Катлейне ван дер Стихелен рассказывает о своей уникальной героине и первой ретроспективе прежде неизвестной художницы XVII века в музее MAS в Антверпене.
18 июня 2018
7
В Третьяковке представят ранее неизвестные работы скульптора Паоло Трубецкого
Половина выставленных работ происходит из собрания Давида Якобашвили — они выполнены в Италии, Франции и США и впервые экспонируются в России.
20 июня 2018
8
Личные вещи Фриды Кало привезли из Мехико в Лондон
В Музее Виктории и Альберта выставлены одежда и автопортреты мексиканской художницы, хранившиеся в тайном шкафу на протяжении 50 лет после ее смерти.
19 июня 2018
9
Дом Наркомфина: от руин — к памятнику ЮНЕСКО
Завершился первый этап реставрации знаменитого дома Наркомфина, расположенного в Москве на Новинском бульваре. Ожидается, что восстановительные работы в здании, спроектированном архитекторами-конструктивистами Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом, полностью завершатся через год.
19 июня 2018
10
В Пти-пале покажут импрессионистов в изгнании
Как вынужденное пребывание в Лондоне пошло на пользу французским художникам.
18 июня 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru