The Art Newspaper Russia
Поиск

Основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн покинул пост ее комиссара

Иосиф Бакштейн. Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

Иосиф Бакштейн. Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

Искусствовед, куратор, один из инициаторов проведения Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн покинул пост ее комиссара.

«Одному было трудно заниматься организацией биеннале, сейчас ведем переговоры с теми людьми, с которыми мы будем совместно работать. Проект продолжится», — сказал он TANR. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о формате и структуре биеннале, а также о распределении полномочий. «Сейчас идет речь и о том, кто какое место она будет занимать. Подробности скоро последуют», — заключил Бакштейн.

Первая Московская биеннале современного искусства прошла в 2005 году, тогда ее основным проектом занималась кураторская группа при участии Иосифа Бакштейна, Даниеля Бирнбаума, Ярославы Бубновой, Николя Буррио, Розы Мартинес и Ханса Ульриха Обриста. Выставка демонстрировалась на нескольких площадках, в том числе в бывшем Музее В.И.Ленина (сейчас там располагаются выставочные залы Исторического музея) и в Музее архитектуры. Основной проект на следующей биеннале трансформировался в несколько выставок, а третья стала самой посещаемой (проектом «Против исключения» в «Гараже» занимался звездный куратор Жан-Юбер Мартен, а Бакштейн с того времени сконцентрировался на организаторских функциях). Последняя на данный момент Московская биеннале прошла осенью 2015 года на ВДНХ, и ее основным проектом «Как жить вместе?» снова занимались несколько кураторов: Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен.

Известие об уходе Бакштейна из проекта последовало за новостью о реорганизации РОСИЗО и Государственного центра современного искусства, который теперь станет структурным подразделением музейно-выставочного центра, а руководитель ГЦСИ Михаил Миндлин перешел на должность директора Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.

Материалы по теме
Просмотры: 4071
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
5
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
9
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
10
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru