18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s взял реванш после не слишком удачных торгов

Sotheby’s наверстал упущенное после провального вечернего аукциона импрессионистов и модернистов, прошедшего в прошлый понедельник, на котором 21 из 62 лотов остался непроданным. На торгах современным искусством 11 мая покупателей не нашли всего 2 из 44 лотов, а итоговая сумма по молотку составила $209,6 млн, как раз в пределах эстимейта от $201,4 млн до $257,5 млн.

Общая выручка вместе с премиями достигла $242,2 млн, что выглядит весьма блекло по сравнению с прошлогодними $379,6 млн, но ведь тогда и время было другое. Торги обошлись без рекордов; запомнился разве что Сай Твомбли с работой 1968 года, которая ушла за $32,5 млн всего с одной ставки. Картина не была гарантирована, в отличие от семи других из десяти топ-лотов.

Общая стоимость гарантированных лотов составила всего $76 млн из $209,6 млн, и из 42 проданных всего 17 не достигли эстимейта. Среди топ-лотов вечера был мобиль из стекла и металла Александра Колдера 1942 года, подаренный автором Альфреду Барру. Работу выставила на торги его дочь, и лот почти в два раза превысил верхнюю границу предварительной оценки в $7,2 млн. За него развернулась отчаянная схватка между четырьмя претендентами по телефону и тремя в зале, среди которых были директор галереи Pace Марк Глимчер и коллекционер Адам Линдеманн. Картина «Лето № 1» (1957) Сэма Фрэнсиса, которая украшает обложку каталога-резоне художника, досталась победившему четырех телефонных оппонентов Эли Броду за $10,35 млн.

Несколько лотов, прежде уже выставлявшихся на торги, были проданы гораздо дешевле, чем раньше. В частности, полотно Red Body (1969) Роберта Раушенберга, которое ушло за $993 тыс. на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году, в этот раз принесло своему владельцу всего $650 тыс. «Луковую жвачку» (1983) Жан-Мишеля Баскиа отдали «всего» за $5,9 млн, хотя в 2012 году на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за нее выручили $7,3 млн (видимо, из-за этого или просто потому, что лот не достиг эстимейта, после заключительного удара молотка в зале стали шушукаться). Вероятно, доверяя своему деловому чутью, Альберто Муграби купил безымянную работу Джоан Митчелл 1971 года за $4,9 млн (цена без премии). В Париже на Christie’s в 2007 году за нее отдали $6,9 млн.

Ажиотаж вызвал коммунистический семейный портрет Чжан Сяогана Bloodline: Большая семья № 1 (1994), который был продан покупателю из Азии в зале за $4,2 млн (без премии), поборовшимся с другим коллекционером по телефону.

Мэтью Пэрис из галереи White Cube признался, что был впечатлен результатами, которые Sotheby’s показал в этом сегменте рынка. «Они оба, с Christie’s, боролись за эти лоты не на жизнь, а на смерть».

Единственным ярким пятном в серии аукционов, которые прошли весьма вяло из-за низкой активности на арт-рынке, стал новый японский коллекционер — миллиардер Юсаку Маэдзава, основатель интернет-магазина по продаже одежды Zozotown, купивший «Автопортрет в стиле Винсента Ван Гога» (2012) Адриана Гение за $2,6 млн и безымянную работу Кристофера Вула (1990) за $13,9 млн. Выяснилось, что он же приобрел за $57,3 млн холст 1982 года кисти Жан-Мишеля Баскиа, ставший самым дорогим лотом на Christie’s во вторник вечером, а также «Беглую медсестру» (2007) Ричарда Принса за $9,7 млн, установив аукционные рекорды на обоих художников. Юсаку Маэдзава управляет Фондом современного искусства в Токио.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+