18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианские картины из коллекции Витторио Чини впервые показывают широкой публике

Основанный бизнесменом и политиком венецианский фонд Fondazione Cini знаменит на весь мир, однако произведения искусства из личной коллекции Чини открываются для публики только сейчас

Впервые в истории часть коллекции венецианской живописи итальянского промышленника и мецената Витторио Чини (1885–1977) будет показана общественности — настоящая перепись величайших художников Венеции, включая Тициана, Лоренцо Лотто, Франческо Гварди, Каналетто и Джованни Баттиста Тьеполо. На выставке, которая продлится с 8 апреля по 15 ноября в палаццо Чини, бывшей резиденции Витторио Чини в Дорсодуро, представлены и работы менее известных в мире, но также исторически важных художников, в числе которых Карло Кривелли, Чима да Конельяно и Бартоломео Монтанья.

Имя Витторио Чини и его наследие прочно связаны с Венецией через его Fondazione Cini — некоммерческую культурную организацию, штаб-квартира которой располагается в бенедиктинском монастыре на острове Сан-Джорджо-Маджоре, через пролив от Дворца дожей. Но личную коллекцию итальянского искусства основателя фонда видели немногие: после смерти Чини в 1977 году большая ее часть со временем рассеялась по различным ветвям семьи коллекционера.

До сегодняшнего дня публика имела доступ лишь к его коллекциям искусства из Тосканы и Феррары, которые экспонируются в палаццо Чини с 2014 года, когда фонд отремонтировал и открыл для посещения эту резиденцию. Воссоединение венецианской коллекции Чини стало предметом гордости для города, а также дало возможности для новых научных изысканий.

«Собрать эти работы вместе было непросто, и мы очень гордимся тем, что наши старания не пропали даром. Раньше эти картины можно было увидеть только по приглашению самого Чини, пока он был жив, и теперь полотна вернулись домой», — говорит куратор выставки Лука Массимо Барберо, директор Института истории искусства при Fondazione Cini, а также сокуратор расположенной неподалеку Коллекции Пегги Гуггенхайм. По его словам, иностранные ученые уже начали приезжать в Венецию для изучения находящихся в коллекции работ, датируемых XIV–XVIII веками.

Среди выдающихся произведений средневекового искусства и искусства эпохи Возрождения на выставке представлены позднеготическая работа Микеле Джамбоно «Стигматизация святого Франциска» (1440-е) и крупноформатный алтарный образ Бартоломео Монтаньи «Мадонна с младенцем, двумя ангелами, юным Иоанном Крестителем и святым Франциском» (1484), манера исполнения которого повторяет стиль его предшественников — Джованни Беллини и Антонелло да Мессина.

В число более поздних работ, которые, несомненно, вызовут интерес, входят «Святой Георгий убивает змия» (1513–1520) Тициана, которая ранее приписывалась Джорджоне, потом Пальме Старшему и затем снова Джорджоне, а также два крупных каприччио (вымышленных пейзажа) Каналетто, созданные около 1722 года в мягком, расплывчатом стиле вскоре после его возвращения из Рима. «Это не тот Каналетто, которого мы знаем, — говорит Барберо, — и в обеих работах можно увидеть элементы римского классицизма».

Выставка проходит при поддержке Assicurazioni Generali, партнера Fondazione Cini.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+