18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Не бывает заслуг без проколов. Кто возглавит Музей Орсе?

Обстановка в парижском Музее Орсе накаляется: в марте подошел к концу второй трехлетний срок его нынешнего президента Ги Кожеваля, недавно разменявшего шестой десяток. Кожеваль выставил свою кандидатуру и на третий срок, однако ряд его коллег публично выражает сомнение в том, что ему стоит вновь доверить директорское кресло, напоминая о перенесенном им в 2014 году инсульте.

Шесть кураторов музея, попросив не называть их имена, обратились в газету Le Monde, возражая против повторного назначения Кожеваля. Они рассказали журналистам, что музей находится на грани «краха».

Пресс-секретарь Орсе отклонил жалобы возмущенных, назвав их бунтом меньшинства (коллектив музея состоит из 30 кураторов), и отказался от дальнейших комментариев. В открытом письме Le Monde Кожеваль говорит о своих заслугах перед музеем и критикует газету за публикацию анонимных жалоб.

Советник бывшего министра культуры Франции Флер Пеллерен, подготовивший список возможных кандидатур, пока отказывается их называть. Le Monde же прочит директорское кресло Лоранс де Карс, директору парижского Музея Оранжери.

В активе Кожеваля — серия выставок-блокбастеров, организованных во время его пребывания на посту директора, а также передача музею собрания коллекционера Жан-Пьера Марси-Ривьера, состоящего из 141 работы Пьера Боннара и Эдуара Вюйара.

Его директорство, однако, омрачено рядом громких отставок заместителей. Так, в ноябре уволилась старший куратор отдела импрессионизма и постимпрессионизма Сильви Патри, теперь она главный куратор Фонда Барнса в Филадельфии.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+