18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кибовского обязали советоваться по кадровым решениям с вице-мэром

Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский из-за серии резонансных отставок в подведомственных организациях некоторое время будет принимать кадровые решения после консультаций с вице-мэром Москвы Леонидом Печатниковым, который курирует социальную сферу.

«Серия увольнений директоров столичных музеев руководителем департамента культуры Москвы Александром Кибовским вызвала недовольство вице-мэра Леонида Печатникова, который курирует социальную сферу в столичном правительстве. Печатников запретил Кибовскому принимать кадровые решения без согласования с ним», — пишет РБК, ссылаясь на источники в окружении Печатникова и в Министерстве культуры.

Кибовский, сменивший на посту руководителя столичного Департамента культуры Сергея Капкова в 2015 году, в начале марта провел кадровые перестановки и реорганизацию в ряде музейных и выставочных структур.

Сначала стало известно об отставке директора «Царицыно» Натальи Самойленко, вместо нее музей-заповедник возглавил Сергей Худяков, который также руководит Московским государственным объединенным музеем-заповедником (Коломенское, Лефортово, Люблино и Измайлово). В поддержку Самойленко, которая перешла на работу в Российскую государственную библиотеку заместителем генерального директора по внешним связям и выставочной деятельности, высказались президент Союза музеев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и российский комитет Международного союза музеев (ИКОМ), а в Сети была создана адресованная мэру Москвы Сергею Собянину петиция с просьбой восстановить Самойленко в должности директора «Царицыно». На данный момент ее подписали более 28 тыс. человек. Не исключено, что определенную роль в установлении контроля над кадровыми решениями главы столичного культурного департамента сыграло письмо Михаила Пиотровского Александру Кибовскому в защиту Натальи Самойленко, ставшее достоянием гласности, в котором были и такие слова: «Союз музеев России уже давно беспокоит абсолютная юридическая незащищенность музейных директоров и резкое изменение уровня управленческой культуры».

Кроме того, Департамент культуры Москвы присоединил объединение «Выставочные залы Москвы» к Московскому центру музейного развития, их руководители Елизавета Фокина и Татьяна Гафар покинули свои должности, а возглавила объединенную структуру по совместительству директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

На этом фоне также сменилось руководство в Государственном музее обороны Москвы и Музее-панораме «Бородинская битва».

В сентябре департамент объединил парк «Музеон» с Парком Горького, к которому ранее были присоединены Нескучный сад и Воробьевы горы. Возглавила Парк Горького Елена Тюняева, с 2011 года работавшая директором «Музеона» и сменившая на этом посту Ольгу Захарову.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+