18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реализмов сегодня много. Но в будущее возьмут не всех

Название выставки в Государственном Русском музее пародийно: веку от горшка два вершка, а ему посвящают специальный проект. Да еще говоря от лица всего реализма. Поэтому Любовь Шакирова, куратор выставки и автор вступительной статьи в альбоме, изданном по случаю ее открытия, сразу оговаривает: «Все номинации и приоритеты носят временный, рабочий характер. Наши представления еще потребуют многократной перезагрузки».

Тем более что само понятие «реализм» в постсоветском художественном пространстве утратило четкие границы: реализмов сегодня много. Скорее всего, здесь более чем уместен бессмертный кабаковский вопрос, кого возьмут в будущее. Куратор в своем проекте осторожно набрасывает ареал своего исследования. Речь идет о художниках от 30 до 50 лет, в большинстве своем вышедших на арт-сцену в 1990‑е и позднее. Они работают в координатах, заданных тотальным стебом Виноградова — Дубосарского и неоакадемической мифологией Тимура Новикова, то ли серьезной, то ли пародийной. Точнее говоря, трудятся над преодолением этой заданности. Монументальные портреты шахтеров, созданные Ильей Гапоновым и Кириллом Котешовым с помощью кузбасслака, меньше всего похожи на возвращение соцреалистической мифологии. Нет в этих персонажах героизма. Многосерийный Человеческий проект Керима Рагимова — попытка остановить мгновения, мелькающие с быстротой неразличимости, будь то экран монитора или страница журнала. И воспроизвести их в технике «холст, масло». Вопрос в том, угадал ли художник, остановив выбор на людях в масках горилл или на персонажах без масок, но с оружием в руках. Серия Таисии Коротковой Закрытая Россия, руины советской военно-промышленной цивилизации, рухнувшей под тяжестью собственной мощи, выглядит сегодня актуальным предупреждением. Три девочки, которые играют на асфальте убогой детской площадки среди недостроенных многоэтажек на картине Марии Сафоновой Классики, скромно одеты в одинаковые белые платьица и светло-коричневые сандалии. Кто бы из них ни был успешен в игре, вряд ли они сильно преуспеют в жизни. На ту же тему картина Павла Отдельнова Рекламная конструкция. На столбе закреплены два щита с мощной подсветкой. Но выбранный ракурс — вид снизу, из дорожной пыли, по которой проносятся автомобили. Только их владельцам реклама и предназначена.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+