The Art Newspaper Russia
Поиск

Директор-летчик: одной ногой в пустыне

Директор LACMA Майкл Гован опекает большой скульптурный комплекс Майкла Хейзера «Город» в пустыне Невада и «Кратер» Джеймса Таррелла в Аризоне

Все, кто следит за попытками архитектора Петера Цумтора построить новое здание Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA), знают, что директор этого музея Майкл Гован — страстный любитель современной архитектуры. Но многим неизвестно, что его, как сказали бы, «предпринимательская жилка» приносит свои плоды в развитии современного монументального искусства.

Так, LACMA в партнерстве с городом Лос-Анджелесом завершил разработку генерального плана консервации Башен Уоттс (оцениваемую в $5 млн на пять лет), гигантской скульптуры Саймона Родиа. В Неваде музей играет важную роль в строительстве комплекса скульптур Майкла Хейзера Город длиной почти 2,5 км, а в Аризоне — в создании колоссальной работы Джеймса Таррелла — своеобразной обсерватории в кратере Роден. Реализация обоих проектов заняла несколько десятилетий. Город, огромный комплекс земляных и бетонных скульптур, сравнимый с Чичен-Ица, близок к завершению. Недавно президент Барак Обама объявил 284 га долин и хребтов национальным заповедником. LACMA играл важную роль в закреплении этого статуса. «Этот уровень защиты важен, — говорит Гован, который регулярно тратит три часа на перелет на своем отреставрированном одномоторном самолете 1979 года выпуска из аэропорта Санта-Моники во владения Хейзера. — Чтобы почувствовать этот Город, вы должны уехать от бензоколонок, казино и супермаркетов и очутиться в абстрактном пространстве. Если бы туда провели дороги и электросети или неподалеку добывали нефть, то ощущение пустоты и огромной пустыни равнин и хребтов было бы разрушено».

LACMA помог собрать значительные средства на завершение строительства Города, направив $12 млн в фонд Triple Aught Foundation, учрежденный для поддержки проекта. Гован помог поднять авторитет Хейзера, предоставив в музее место для его скульптуры из булыжников Левитирующая масса, и познакомил художника с арт-дилером Ларри Гагосяном.

Создание скульптурных форм Города закончено, но комплекс требует защиты от осадков, а также организации водоснабжения. По словам Гована, вопрос заключается в том, возьмет ли на себя LACMA управление Городом, когда он откроется для публики лет через пять. Он говорит, что музей мог бы выполнять эти функции самостоятельно, но возможно партнерство с другими институциями.

Майкл Гован заседает в совете фондов Skystone Foundation (который поддерживает строительство в кратере Роден) и Triple Aught Foundation. Начало его десятилетнего участия в обоих проектах восходит к тому времени, когда он был директором фонда Dia Art Foundation в Нью-Йорке. Он призывает Таррелла брать уроки пилотирования. Летная практика пригодилась самому Говану, когда он организовал ретроспективу Таррелла в 2013 году и написал статью для каталога, цитируя в ней Антуана де Сент-Экзюпери и обсуждая оптические явления, известные пилотам. Та выставка была отчасти предназначена для того, чтобы поддержать усилия Таррелла по завершению проекта в кратере Роден — работы всей жизни художника (он начал ее еще в 1972 году). Разделенный на части, чтобы обеспечить разные углы обзора звездного неба, кратер, несколько больших наблюдательных камер и комнаты, похожие на камеру-обскуру, остаются недостроенными. Сроки многократно переносились, возникли финансовые, юридические и строительные проблемы. Гован говорит: «В отличие от Города, это другой зверь, и требуется много денег, чтобы построить каждую его часть». Все это делает роль музея в управления кратером Роден не вполне ясной, и сомнения все чаще одолевают Гована: «Он слишком большой для LACMA, слишком большой для любой институции».

Просмотры: 2932
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
5
Новый культурный центр «О» создадут в Вологде
Постоянная экспозиция будет основана на коллекции Германа Титова, а временные выставки планируется делать с участием крупнейших музеев.
21 сентября 2020
6
Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм
«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея.
21 сентября 2020
7
Труды и дни неизвестного гения
Вышли в свет первые два тома дневниковых записей художника Вильгельма Шенрока. В общей сложности таких томов ожидается десять.
18 сентября 2020
8
Андрей Ерофеев: «Уход в лес — это бегство от несвободы, от принуждения»
По поводу открытия проекта галереи JART «ЧА ЩА» на курорте «Пирогово» куратор Андрей Ерофеев рассказал нам о природно-художественном целом выставки, появлении нового искусства и связи с прошлыми арт-фестивалями на берегу Пироговского водохранилища.
22 сентября 2020
9
Audi как патрон современного искусства
Третий год подряд Audi Россия принимала участие в Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow и впервые провела конкурс для художников Audi Born-Digital Award. Поддержка культурных инициатив составляет суть стратегии Audi Art Experience.
24 сентября 2020
10
О евреях, юдофобах и юдофилах
На выставке «Найди еврея» людям старшего поколения есть что вспомнить, а молодым — о чем узнать.
23 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru