18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор-летчик: одной ногой в пустыне

№37
Материал из газеты

Директор LACMA Майкл Гован опекает большой скульптурный комплекс Майкла Хейзера «Город» в пустыне Невада и «Кратер» Джеймса Таррелла в Аризоне

Все, кто следит за попытками архитектора Петера Цумтора построить новое здание Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA), знают, что директор этого музея Майкл Гован — страстный любитель современной архитектуры. Но многим неизвестно, что его, как сказали бы, «предпринимательская жилка» приносит свои плоды в развитии современного монументального искусства.

Так, LACMA в партнерстве с городом Лос-Анджелесом завершил разработку генерального плана консервации Башен Уоттс (оцениваемую в $5 млн на пять лет), гигантской скульптуры Саймона Родиа. В Неваде музей играет важную роль в строительстве комплекса скульптур Майкла Хейзера Город длиной почти 2,5 км, а в Аризоне — в создании колоссальной работы Джеймса Таррелла — своеобразной обсерватории в кратере Роден. Реализация обоих проектов заняла несколько десятилетий. Город, огромный комплекс земляных и бетонных скульптур, сравнимый с Чичен-Ица, близок к завершению. Недавно президент Барак Обама объявил 284 га долин и хребтов национальным заповедником. LACMA играл важную роль в закреплении этого статуса. «Этот уровень защиты важен, — говорит Гован, который регулярно тратит три часа на перелет на своем отреставрированном одномоторном самолете 1979 года выпуска из аэропорта Санта-Моники во владения Хейзера. — Чтобы почувствовать этот Город, вы должны уехать от бензоколонок, казино и супермаркетов и очутиться в абстрактном пространстве. Если бы туда провели дороги и электросети или неподалеку добывали нефть, то ощущение пустоты и огромной пустыни равнин и хребтов было бы разрушено».

LACMA помог собрать значительные средства на завершение строительства Города, направив $12 млн в фонд Triple Aught Foundation, учрежденный для поддержки проекта. Гован помог поднять авторитет Хейзера, предоставив в музее место для его скульптуры из булыжников Левитирующая масса, и познакомил художника с арт-дилером Ларри Гагосяном.

Создание скульптурных форм Города закончено, но комплекс требует защиты от осадков, а также организации водоснабжения. По словам Гована, вопрос заключается в том, возьмет ли на себя LACMA управление Городом, когда он откроется для публики лет через пять. Он говорит, что музей мог бы выполнять эти функции самостоятельно, но возможно партнерство с другими институциями.

Майкл Гован заседает в совете фондов Skystone Foundation (который поддерживает строительство в кратере Роден) и Triple Aught Foundation. Начало его десятилетнего участия в обоих проектах восходит к тому времени, когда он был директором фонда Dia Art Foundation в Нью-Йорке. Он призывает Таррелла брать уроки пилотирования. Летная практика пригодилась самому Говану, когда он организовал ретроспективу Таррелла в 2013 году и написал статью для каталога, цитируя в ней Антуана де Сент-Экзюпери и обсуждая оптические явления, известные пилотам. Та выставка была отчасти предназначена для того, чтобы поддержать усилия Таррелла по завершению проекта в кратере Роден — работы всей жизни художника (он начал ее еще в 1972 году). Разделенный на части, чтобы обеспечить разные углы обзора звездного неба, кратер, несколько больших наблюдательных камер и комнаты, похожие на камеру-обскуру, остаются недостроенными. Сроки многократно переносились, возникли финансовые, юридические и строительные проблемы. Гован говорит: «В отличие от Города, это другой зверь, и требуется много денег, чтобы построить каждую его часть». Все это делает роль музея в управления кратером Роден не вполне ясной, и сомнения все чаще одолевают Гована: «Он слишком большой для LACMA, слишком большой для любой институции».

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+