18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Везде свой: Лос-Анджелес и эксцентричный господин Ташен

№37
Материал из газеты

Искусство, кино, красота, секс, поп-культура, еще секс и современность движут спешащим по планете немецким издателем

В часы перед открытием своей новой галереи в Голливуде Бенедикт Ташен инспектирует выставленные произведения искусства и что-то поправляет. Даже когда в зал устремляется поток знаменитостей — Арнольд Шварценеггер, Стивен Тайлер, Памела Андерсон, Джек Николсон, Дэвид Лашапель, чтобы посмотреть фотографии Rolling Stones, сделанные Дэвидом Бейли, БТ (как зовут Ташена в его окружении) не перестает осматривать выставленные работы. Его неизменное стремление к совершенству проявляется здесь в полной мере.

Галерея Taschen — почти 600 кв. м в доме середины прошлого века — открылась в конце 2014 года. Это последнее на сегодняшний день предприятие БТ. Родившийся в Германии в 1961 году книгоиздатель, коллекционер, провокатор и фантазер поселился в Лос-Анджелесе 20 лет назад. БТ и его одноименное издательство восхищают книгами по искусству, охватывающими все возможные определения понятия «арт». В то время как издательский мир шатается и мощные издательства переходят на цифровой формат, Ташен бежит в противоположном направлении. Его 35-летняя компания растет и даже ускоряет производство роскошных печатных изданий. В компании витает дух старого мира, дух цеха печатников XVIII столетия, а не всемирной издательской империи.

Благодаря современным средствам связи коллектив редакторов, авторов и дизайнеров разбросан по всему миру, эти люди собираются вместе, когда начинается новый проект, они едут в те города, где находится их босс (часто это Лос-Анджелес, Берлин и Кельн). Физическое нахождение БТ можно определить через невидимый поток межсетевого взаимодействия. Организационной структуры не существует. Люди собираются, ищут бумагу, издают текст, отыскивают переплетчиков — и, как по волшебству (иногда так кажется), выходят книги.

Многие из близких БТ носят фамилию Ташен. Старшая дочь Бенедикта Марлен живет в Италии и является директором нового бизнеса, Шарлотта помогает руководить галереей Taschen, а сын Бенедикт основал собственную временную галерею. Ближайший партнер БТ — супруга, филантроп Лорен Ташен. Дом БТ и Лорен находится в Лос-Анджелесе, он похож на летающую тарелку (создан по проекту Джона Лотнера в 1960 году) и очень напоминает «Фабрику» Уорхола. Здесь калейдоскоп людей: помощник приносит макеты новых книг; гостящие тут художники плавают в бассейне (это место, где можно находиться без одежды); режиссер Вернер Херцог устроился в углу и рассказывает о случаях клинической смерти, которые он пережил в детстве. Среди этой суматохи сам БТ с какой-то одержимостью сосредоточенно рассматривает шрифты новой книги. Возможно, вся эта суета способствует его продуктивности. Поскольку он лично участвует в каждом проекте, вы можете быть уверены, что каждая книга издательства Taschen прошла его контроль. Прогресс дела зависит от его марафонских способностей, а марафон иногда длится всю ночь.

Личная коллекция БТ — одна из самых почитаемых в мире. Так же, как и в книгах, его главные условия — «интригующее» и «подлинное». Рыночная цена и инвестиционный потенциал вторичны. Однако именно благодаря его влиянию как законодателя вкуса многие художники из его любимцев становятся широко известными. В мае две работы Мартина Киппенбергера и Джеффа Кунса, которых он собирал с 1980-х годов, были проданы на Christie’s в сумме за более $27 млн.

Что же дальше? БТ начинает строительство «ранчо искусств» площадью более 80 га в Малибу по проекту Хорхе Пардо. Его подбор людей, особо сформированное сообщество, безусловно, приживется в арт-мире. Его странная и чудесная вселенная обретает особый смысл в избранном им городе.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+