18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В поле зрения 1990-е, теперь и «ностальгические»

Выставка, открывшаяся в пространстве Фонда культуры «Екатерина», посвящена недавнему, но уже скрывшемуся за поворотом этапу российского совриска. Проект В поле зрения. Эпизоды художественной жизни 1986–1992 обещает погрузить нас в легендарную атмосферу «лихих», но также называемых «героическими» 1990-х. Сквозящий ветер свободы, невыносимая легкость неустроенного бытия, квартирные выставки, тусовки, сквоты. Для большей ностальгичности в одном из разделов экспозиции шесть экранов показывают документальные фильмы, а звуковая дорожка передает программы радио и телевидения перестроечных лет.

Другая часть выставки переносит нас в мастерские, ютившиеся в сквотах Фурманного переулка, а после 1989 года — Чистопрудного бульвара. Из этого бурлящего котла творческой энергии, наспех написанных работ, неожиданных денег и головокружительных возможностей вышли многие известные институции и художники: Юрий Альберт, Константин и Лариса Звездочетовы, Игорь Макаревич и Елена Елагина, Вадим Захаров. Некоторые работы увидят свет на выставке впервые с тех самых пор (Героям — слава (1990) Сергея Мироненко, Стереоскопия в живописи невозможна (1988) и диптих Двери (1988) Сергея Волкова, Красный, желтый, синий (1987) Юрия Альберта).

В основном разделе экспозиции рассказывается о некоторых запомнившихся событиях бурных лет конца ХХ века: выставках группы КЛАВА (Клуба авангардистов) Творческая атмосфера и художественный процесс (1987) и Шизокитай (1990), выставке объединения «Эрмитаж» Ретроспекция (1987), выставке Эстетические опыты в усадьбе Кусково (1991). Есть и Библиотека, в которую попали фотографии, публикации, найденные не только в архивах участников жизни художественных сквотов (Иосиф Бакштейн, Александра Данилова, Лариса Кашук, Елена Куприна, Сергей Мироненко, Юлия Овчинникова, Федор Ромер), но и с миру по нитке собранные у известных фотографов и всех, кто просто был тогда рядом. В самом деле, любой, кто хорошо помнит художественную жизнь ­1990-х, может оставить комментарий на графитной доске в залах фонда или дополнить выставку через интернет на сайте ­«АртУзел».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+