18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три выставки недели

Историко-художественная экспозиция, посвященная Борису Годунову, в Московском Кремле, ретроспектива классика русского пейзажа Николая Ромадина в Русском музее в Санкт-Петербурге, юбилейная выставка выпускников московского Училища памяти 1905 года на ВДНХ.


Выставка «Борис Годунов от слуги до государя всея Руси», открывшаяся в Музеях Московского Кремля, не просто посвящена одному из самых легендарных царей в русской истории. Около 150 уникальных экспонатов, датируемых временем его правления, рубежом XVI–XVII веков, происходят из ведущих российских музеев: Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного исторического музея, — это помимо богатого собрания самих Музеев Кремля. Они призваны восстановить в глазах зрителя подлинную историю жизни и личности Годунова, по сей день окруженной разными мифами и легендами — вспомнить хотя бы драму Пушкина, представившего Бориса убийцей сына Ивана Грозного. Многие из этих мифов уже опровергнуты, в том числе и этот, кровавый. Однако мало кто, кроме специалистов, знает, что Годунов, например, покровительствовал искусствам: строил храмы, поощрял иконопись, поддерживал декоративно-прикладные мануфактуры. Двор его был тоже великолепен, как никогда раньше, украшенный и заморскими дарами, и предметами интерьера. Всему сказанному свидетельство — представленные в экспозиции трон царя, иконы, головные уборы, книги, царские атрибуты, богато иллюстрированные рукописи и многое другое. До 31 января.


Классик советского искусства Николай Ромадин (1903–1987) считается одним из самых достойных продолжателей богатых традиций русской пейзажной живописи. Пройдя в 1920-е годы блестящую школу во Вхутемасе, где его учителями были Древин, Фальк, Машков, он работал виртуозно, без предварительного рисунка, точным мазком и богатой цветовой палитрой, в лучших традициях импрессионизма. Его полотнами восхищался Константин Паустовский, назвав их «поэмами о России». И трудно с ним не согласиться, настолько картины Ромадина, будь то пейзажи Поволжья, лесные озера Севера или сказочные зимние поляны Подмосковья (художник с этюдником объездил всю Россию), наполнены тем особым лиричным настроением, которым отличаются и произведения больших отечественных мастеров, которых он считал своими учителями в искусстве: Александра Древина, Ильи Репина, Николая Крымова, Михаила Нестерова. В выставку, которая открылась в Государственном Русском музее, вошло около 70 произведений Ромадина разных периодов его творчества из собраний самого музея-устроителя, московского фонда IN ARTIBUS и частных коллекций. До 30 ноября.


Московское академическое училище памяти 1905 года в этом году отмечает свое 90-летие. Отмечает, как положено, выставкой, название которой — «Традиции и современность» — говорит само за себя. Первая часть выставки, открывшейся на ВДНХ в просторном павильоне «Карелия», демонстрирует метод преподавания в училище — живописью и рисунком из фондов, собравшихся за последние 80 лет. Во втором разделе представлены работы мэтров отечественного искусства, биография которых так или иначе связана с училищем: это его знаменитые выпускники и преподаватели, среди которых имена художников разных поколений, таких как Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Константин и Георгий Тотибадзе, Дмитрий Плавинский и Димитрий Семаков. В заключительной же части экспозиции можно увидеть работы нынешних студентов, достойно продолжающих традиции предшественников. До 1 ноября.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+