The Art Newspaper Russia
Поиск

Николай Касаткин в Новом Манеже

Николай Касаткин. В начале лета. 2013

Николай Касаткин. В начале лета. 2013

Первую масштабную ретроспективу живого классика Николая Касаткина покажут в Новом Манеже. Пейзаж — самый известный публике и любимый художником жанр. В своих пейзажах мастер использует приемы реалистической живописи XIX столетия (в частности, Исаака Левитана, который, по словам Касаткина, остается для него главным художником настроения в пейзаже) и достижения авангарда (мастер нередко говорит о влиянии Роберта Фалька, работы которого, впервые увиденные им в начале 1960-х, стали для него откровением). Повлияли на Касаткина и его современники, собственная узнаваемая манера художника сложилась в кругу представителей «другого искусства»: друзьями художника были Эрик Булатов, Олег Васильев, Илья Кабаков.

В большинстве ретроспектив кураторы предпочитают идти от Адама — первых ученических проб и рисунков, однако галерист Сергей Попов, курирующий выставку в Новом Манеже, предлагает зрителю проследить развитие художественного метода Касаткина в обратном порядке. Экспозиция будет построена от последних произведений к более ранним — всего более сотни живописных работ, графических листов и объектов, многие из которых ранее нигде не выставлялись. Работы на выставке будут сгруппированы в серии, собранные вокруг конкретной идеи и формы отношения картины и зрителя.

Вещи из своих собраний предоставили Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Московский музей современного искусства, а также ряд региональных музеев, включая Смоленский государственный музей-заповедник. В Смоленской области художник родился и там же проводит каждое лето. Именно летние виды Смоленщины чаще всего возникают в пейзажах Николая Касаткина.

Просмотры: 2584
Популярные материалы
1
Выставка «Viva la vida! Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже
Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы.
15 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
4
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
5
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
Осень ветхосоветского модернизма
Спасением монументального наследия позднесоветского времени занимаются в основном градозащитники и отдельные энтузиасты.
15 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru