18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интимные откровения галериста

Из страха лишиться клиентов, поссориться с художниками или рассказать слишком много о любопытном характере своего призвания арт-дилеры вообще высказываются редко. Однако сейчас парижский галерист Бернар Видаль, в 1991 году основавший Galerie Vidal-Saint Phalle, выпустил небольшую, но увлекательную книгу, повествующую о 25-летнем опыте торговли искусством.

Составленные из ряда тонко обрисованных эпизодов, 32 главы этой книги приводят читателя на художественные ярмарки, в мастерские художников, званые ужины у коллекционеров, в крупнейшие музеи и в его собственную галерею, открытую всем посетителям без исключения.

Здесь мы встречаем элегантную графиню, которая пытается получить предпродажную скидку на том основании, что картину «в моей гостиной будут видеть очень хорошие люди», или же художника, одетого как банкир, который приносит портфолио из 52 полотен, изображающих эрегированные пенисы, и его жену, с признательностью во взгляде наблюдающую за тем, как Видаль силится выдавить из себя ответ («мне нравится формат… отличные фоны…»). Бернар Видаль вспоминает «последние торги» на Arco Madrid, где клиентка платит банкнотами, спрятанными в ее нижнем белье: «Она вошла в мою  кладовку и спустила юбку, так что я мельком увидел черное кружево…»

Очаровательная и порой поэтичная, эта книга повествует о неурядицах и нелепостях «человеческой комедии», но, кроме того, и о радости, которая охватывает, когда вдруг удается повстречать коллекционера, который по-настоящему любит искусство.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+