18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открылся XIII петербургский фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»

26 сентября в Петербурге открылся фестиваль фонда «Про Арте» «Современное искусство в традиционном музее». В этом году он проходит в 13-й раз. Возникший в 2000 году фестиваль превратил «традиционные» — ведомственные, естественнонаучные, малые музеи, которых очень много в городе, — в площадки современного искусства и первым для своего времени начал «играть с контекстом».

Фестиваль сделался привычным и год от года все больше смещался в сторону просмотров, подобных «Ночи музеев»: массовый зритель пользовался возможностью посетить прежде всего малодоступные музейные экспозиции, вне зависимости от демонстрировавшегося там современного искусства.

В этом году в первый раз за всю историю существования фестиваль получил куратора: им стала директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства Алиса Прудникова, которая выдвинула тему «гиперлокального» — попытки найти глобальное в локальном, хотя столь масштабный охват пришелся не по зубам подавляющему большинству художников. На этот раз все музеи были сосредоточены в пределах Васильевского острова, а базовой площадкой фестиваля стал творческий кластер «Арт-муза». Здесь развернута экспозиция, где работы участников фестиваля представлены в кратком изложении: все художники выступили со своеобразными эпиграфами к своим проектам, выставив по одному произведению. Кроме того, студенты Владислава Ефимова из группы «Проектная фотография» в Школе Родченко подготовили фотовыставку «Музейное дело».

Среди художников, принимающих участие в нынешнем фестивале, — Дмитрий vtol Морозов с «Симфонией ветров и маятников» в машинном отделении ледокола «Красин»; Маша Годованная с Ярославом Воловодом и Яной Михалиной с феминистской версией истории искусства «Она. Звание художника» в Научно-исследовательском музее Академии художеств; группа МишМаш, внесшие в пространство квартиры Архипа Куинджи вещи и фотографии из собственной мастерской; и другие.

Открытие фестиваля началось с символичного перформанса, устроенного стремительно набирающей популярность петербургской группой художников и акционистов «Север-7». Сперва они вытащили во двор фанерный короб на колесах, который изображал туристический автобус, и предложили зрителям забраться внутрь, а когда «автобус» заполнился, художники попытались сдвинуть его с места, таща за веревки наподобие бурлаков. Социальную двусмысленность этого действа усиливала появившаяся намедни новость о конфликте с арендодателями из «Арт-музы» группы «Что делать?», которая снимала помещение для «ДК Розы» — дискуссионной и выставочной площадки художников и социальных активистов. Другой частью перформанса группы «Север-7» стали лаконичные макеты принимающих участие в фестивале музеев, выполненные из подручных материалов, — «макетность» вообще можно считать отличительной чертой нынешнего фестиваля.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+