The Art Newspaper Russia
Поиск

Открылся XIII петербургский фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»

Открытие фестиваля, перформанс группы "Север-7". Фото: Михаил Григорьев

Открытие фестиваля, перформанс группы "Север-7". Фото: Михаил Григорьев

26 сентября в Петербурге открылся фестиваль фонда «Про Арте» «Современное искусство в традиционном музее». В этом году он проходит в 13-й раз. Возникший в 2000 году фестиваль превратил «традиционные» — ведомственные, естественнонаучные, малые музеи, которых очень много в городе, — в площадки современного искусства и первым для своего времени начал «играть с контекстом».

Фестиваль сделался привычным и год от года все больше смещался в сторону просмотров, подобных «Ночи музеев»: массовый зритель пользовался возможностью посетить прежде всего малодоступные музейные экспозиции, вне зависимости от демонстрировавшегося там современного искусства.

В этом году в первый раз за всю историю существования фестиваль получил куратора: им стала директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства Алиса Прудникова, которая выдвинула тему «гиперлокального» — попытки найти глобальное в локальном, хотя столь масштабный охват пришелся не по зубам подавляющему большинству художников. На этот раз все музеи были сосредоточены в пределах Васильевского острова, а базовой площадкой фестиваля стал творческий кластер «Арт-муза». Здесь развернута экспозиция, где работы участников фестиваля представлены в кратком изложении: все художники выступили со своеобразными эпиграфами к своим проектам, выставив по одному произведению. Кроме того, студенты Владислава Ефимова из группы «Проектная фотография» в Школе Родченко подготовили фотовыставку «Музейное дело».

Среди художников, принимающих участие в нынешнем фестивале, — Дмитрий vtol Морозов с «Симфонией ветров и маятников» в машинном отделении ледокола «Красин»; Маша Годованная с Ярославом Воловодом и Яной Михалиной с феминистской версией истории искусства «Она. Звание художника» в Научно-исследовательском музее Академии художеств; группа МишМаш, внесшие в пространство квартиры Архипа Куинджи вещи и фотографии из собственной мастерской; и другие.

Открытие фестиваля началось с символичного перформанса, устроенного стремительно набирающей популярность петербургской группой художников и акционистов «Север-7». Сперва они вытащили во двор фанерный короб на колесах, который изображал туристический автобус, и предложили зрителям забраться внутрь, а когда «автобус» заполнился, художники попытались сдвинуть его с места, таща за веревки наподобие бурлаков. Социальную двусмысленность этого действа усиливала появившаяся намедни новость о конфликте с арендодателями из «Арт-музы» группы «Что делать?», которая снимала помещение для «ДК Розы» — дискуссионной и выставочной площадки художников и социальных активистов. Другой частью перформанса группы «Север-7» стали лаконичные макеты принимающих участие в фестивале музеев, выполненные из подручных материалов, — «макетность» вообще можно считать отличительной чертой нынешнего фестиваля.

Просмотры: 1884
Популярные материалы
1
Директор «Исаакиевского собора»: «За четыре месяца я постарел на десять лет»
Николай Буров, директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», принял решение уйти со своего поста, не дожидаясь окончания контракта.
24 апреля 2017
2
Чудо о Кифере
Куратор и критик Лиза Савина по стечению обстоятельств попала на монтаж выставки Ансельма Кифера в Эрмитаже и задумалась о том, как причудливо рубятся окна в Европу.
28 апреля 2017
3
Реновация угрожает жилым кварталам эпохи конструктивизма
Защитники архитектурного наследия публикуют информацию о том, что в связи с законопроектом о реновации в Москве могут пострадать жилые кварталы 1920-х годов.
28 апреля 2017
4
Какие выставки стоит посетить в майские праздники
Музеи и галереи Москвы и Петербурга рассказали об изменениях в расписании перед праздниками. Мы собрали для вас эту информацию и ссылки на статьи TANR об интересных выставках, которые можно посмотреть с 1 по 9 мая.
28 апреля 2017
5
Константин Акинша: «Музейные ценности часто становятся заложниками большой политики»
Прошедшая в Эрмитаже проверка комиссии Минкультуры снова заставила говорить о «секретном искусстве». Музейные распродажи 1920–1930-х годов и судьбу военных трофеев TANR обсудила с искусствоведом Константином Акиншей.
25 апреля 2017
6
Музейные приложения: лучше, чем компьютерные игры
ГМИИ им. Пушкина приглашает на экскурсии в очках виртуальной реальности, Новгородский музей-заповедник оцифровал уникальные фрески Феофана Грека, Тульский музей оружия зовет в виртуальный тир.
26 апреля 2017
7
Сhristie’s показал русское искусство в Москве
На предаукционной выставке Christie’s в Москве представлены топ-лоты русских торгов, которые состоятся в Лондоне 5 июня. Эстимейты на живопись, графику и прикладное искусство заметно ниже, чем были несколько лет назад.
26 апреля 2017
8
Метафизические поиски простых вещей среди кухонной утвари
В Пушкинском музее открылась ретроспектива Джорджо Моранди.
27 апреля 2017
9
Художники против сноса
Дуэт «МишМаш» начал флешмоб против закона о реновации.
27 апреля 2017
10
Сергей Кудрявцев: «Ранний русский авангард является единственным в России настоящим авангардом»
Основатель московского издательства «Гилея» — об Александре Бренере и Казимире Малевиче, а также о самых важных, самых любимых и самых трудных из своих 120 выпущенных книг.
27 апреля 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru