18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Художник превратил МиГ-21 в произведение искусства

Художник Ральф Зиман вместе с южноафриканскими мастерицами превратил самолет МиГ‐21 в произведение искусства. Фото: MUSEUM OF FLIGHT FOUNDATION
Художник Ральф Зиман вместе с южноафриканскими мастерицами превратил самолет МиГ‐21 в произведение искусства.
Фото: MUSEUM OF FLIGHT FOUNDATION
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Художник родом из ЮАР Ральф Зиман вместе с мастерицами из племени ндебеле украсил настоящий советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 десятками миллионов бисерин, превратив его в сверкающий арт-объект

Художник Ральф Зиман вместе с южноафриканскими мастерицами превратил самолет МиГ-21 в произведение искусства. Советский сверхзвуковой истребитель теперь от носа до хвоста, а также изнутри украшен бисером. На эту работу у творческой группы ушло около пяти лет и десятки миллионов бусин (помимо самолета, бисером расшили летные костюмы). Все это великолепие под названием MiG-21 Project с 21 июня 2025 года до 26 января 2026 года будет демонстрироваться в частном Музее авиации в Сиэтле (США). «Цель состояла в том, чтобы взять самый массовый серийный сверхзвуковой истребитель и превратить его из военной машины во что-то красивое», — объясняет Зиман. МиГ-21 был разработан Опытно-конструкторским бюро Микояна и Гуревича в середине 1950-х. Впоследствии было построено около 12 тыс. таких аппаратов. Многие из них до сих пор находятся в эксплуатации в разных странах, включая Египет, Индию, Йемен. MiG-21 Project является последней частью художественной трилогии «Оружие массового поражения», в рамках которой бисером были украшены автоматы Калашникова и производимый в ЮАР минозащищенный бронетранспортер Casspir. Художник задумал трилогию 12 лет назад, начав изучать влияние холодной войны между США и СССР на становление политики апартеида в Южной Африке. Стиль бисероплетения, используемый в проекте, восходит к доколониальной ремесленной традиции народа ндебеле.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+