18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итоги торгов импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке

Самые дорогие — Ван Гог, Моне и Мондриан

Традиционная майская неделя аукционов импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке на этот раз затянулась: Sotheby’s отстрелялся, как обычно, еще в первых числах мая, а в Christie’s было принято решение отложить торги в этой категории до середины месяца и провести их одновременно с аукционами современного искусства. Такой шаг был обусловлен более ранним, чем обычно, временем открытия Венецианской биеннале, посещение которой является обязательным пунктом программы для арт-сообщества, в том числе для коллекционеров, их консультантов, а также независимых арт-дилеров.

В итоге в ходе вечерних торгов импрессионистов и модернистов 5 мая аукционный дом Sotheby’s cобрал $368,3 млн, продав 50 лотов из 64. Самой дорогой работой стала «Аллея Аликампа» Винсента Ван Гога, проданная за $66,3 млн (в качестве эстимейта в Sotheby’s называли осторожные «более $40 млн» и не ошиблись). Картина досталась коллекционеру из Азии (откуда именно, не уточняется, но можно вспомнить, что Ван Гога еще с конца 1980-х очень любили японские магнаты). Как всегда, удачно продавались работы Клода Моне: за $54 млн был приобретен очередной «Нимфей» («Пруд с кувшинками») 1905 года, а также «Дворец дожей» за $23 млн и еще одна версия излюбленного мотива импрессиониста, «Пруд с кувшинками в Ле-Розье», за $20,4 млн. Кроме того, почти за $30 млн ушел женский образ Пабло Пикассо, но эта сумма как-то теряется на фоне последовавшего рекорда Christie’s ($179,4 млн).

Главные надежды Christie’s в категории импрессионистов и модернистов были связаны именно с аукционом «Вперед в прошлое», в ходе которого и были установлены нашумевшие мировые рекорды. Однако сильная коллекция вечерних торгов 14 мая также позволила продать 93% лотов на общую сумму $202,6 млн и даже установить еще один рекорд. «Композиция № 3 с красным, синим, желтым и черным» Пита Мондриана ушла с молотка за $50,6 млн. Это рекорд цены для голландского модерниста, причем итоговая сумма вдвое превысила верхний эстимейт в $25 млн. Почти за $17 млн была приобретена работа Фернана Леже, а произведения Амедео Модильяни и Клода Моне чуть дешевле — за $16 млн и $16,4 млн. Также в десятку самых дорогих по итогам этого аукциона вошли Хаим Сутин, Эдгар Дега и Константин Бранкузи.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+