18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итоги торгов импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке

Самые дорогие — Ван Гог, Моне и Мондриан

Традиционная майская неделя аукционов импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке на этот раз затянулась: Sotheby’s отстрелялся, как обычно, еще в первых числах мая, а в Christie’s было принято решение отложить торги в этой категории до середины месяца и провести их одновременно с аукционами современного искусства. Такой шаг был обусловлен более ранним, чем обычно, временем открытия Венецианской биеннале, посещение которой является обязательным пунктом программы для арт-сообщества, в том числе для коллекционеров, их консультантов, а также независимых арт-дилеров.

В итоге в ходе вечерних торгов импрессионистов и модернистов 5 мая аукционный дом Sotheby’s cобрал $368,3 млн, продав 50 лотов из 64. Самой дорогой работой стала «Аллея Аликампа» Винсента Ван Гога, проданная за $66,3 млн (в качестве эстимейта в Sotheby’s называли осторожные «более $40 млн» и не ошиблись). Картина досталась коллекционеру из Азии (откуда именно, не уточняется, но можно вспомнить, что Ван Гога еще с конца 1980-х очень любили японские магнаты). Как всегда, удачно продавались работы Клода Моне: за $54 млн был приобретен очередной «Нимфей» («Пруд с кувшинками») 1905 года, а также «Дворец дожей» за $23 млн и еще одна версия излюбленного мотива импрессиониста, «Пруд с кувшинками в Ле-Розье», за $20,4 млн. Кроме того, почти за $30 млн ушел женский образ Пабло Пикассо, но эта сумма как-то теряется на фоне последовавшего рекорда Christie’s ($179,4 млн).

Главные надежды Christie’s в категории импрессионистов и модернистов были связаны именно с аукционом «Вперед в прошлое», в ходе которого и были установлены нашумевшие мировые рекорды. Однако сильная коллекция вечерних торгов 14 мая также позволила продать 93% лотов на общую сумму $202,6 млн и даже установить еще один рекорд. «Композиция № 3 с красным, синим, желтым и черным» Пита Мондриана ушла с молотка за $50,6 млн. Это рекорд цены для голландского модерниста, причем итоговая сумма вдвое превысила верхний эстимейт в $25 млн. Почти за $17 млн была приобретена работа Фернана Леже, а произведения Амедео Модильяни и Клода Моне чуть дешевле — за $16 млн и $16,4 млн. Также в десятку самых дорогих по итогам этого аукциона вошли Хаим Сутин, Эдгар Дега и Константин Бранкузи.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+