18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Правила регуляции арт-рынка — «несбыточная мечта»

В последние годы все громче раздаются голоса, призывающие к усилению надзора над арт-рынком, поскольку строгий контроль за операциями с наличностью способствовал переносу незаконных транзакций на такие активы, как искусство. К этой проблеме — правда, без особого успеха — обратился некоммерческий Базельский институт управления, в 2012 году выпустивший рабочий проект регуляционных норм относительно торговли искусством.

Авторы документа, Томас Крайст и Клаудия фон Зелле, собрали группу, в которую вошли такие авторитетные институции, как Европейская ярмарка старого искусства и модернизма (TEFAF), аукционные дома Christie’s, Sotheby’s и Phillips, а также специалист по связанному с искусством праву Лоуренс Кей из нью-йоркской компании Herrick, Feinstein. Первая встреча группы состоялась в 2011 году. По результатам обсуждения представитель Sotheby’s предложил разработать письменные инструкции, что и привело к появлению данных нормативов.

«Мы старались сохранять максимальную ориентированность на рынок, осознавая необходимость конфиденциальности и осторожности, — говорит Крайст, — но, когда дело дошло до третьего этапа обсуждения, все занервничали, и мы поняли, что [для них] риск потерять продажи оказался весомее риска потерять хорошую репутацию». Так что теперь они находятся «в режиме ожидания». В ответ на вопрос о том, почему обсуждение условий было прекращено, представители Christie’s и Sotheby’s отвечают, что у них имеются собственные мощные внутренние системы борьбы с отмыванием денег.

Представитель TEFAF Маделон Стрейбос рассказывает: «Довольно скоро мы осознали, что мы — единственная сторона, по-настоящему вкладывающаяся в этот проект… И поняли, что для успеха этой инициативы необходимо, чтобы активное участие в работе над ней принимало большее число сторон».

По мнению Лоуренса Кея, участвовавшего в обсуждении проекта на самых ранних этапах, «большой аукционный дом и маленькая художественная галерея — это очень разные организации. Но, несмотря на это, ни тот ни другая ни за что не примут эти нормы в том виде, в котором они были сформулированы». Он полагает, что это «несбыточные мечты».

Рабочий проект регуляционных норм арт-рынка доступен по адресу: baselgovernance.org/publications/372

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+