The Art Newspaper Russia
Поиск

Париж смотрит на Восток

На ярмарке Art Paris 2015 чествуют Сингапур и Юго-Восточную Азию

Франк Майер. Автопортрет с черными волосами и голубыми глазами. 2014. Ambacher Contemporary

Франк Майер. Автопортрет с черными волосами и голубыми глазами. 2014. Ambacher Contemporary

Свое место в арт-календа­ре Парижа ярмарка Art Paris искала несколько лет, оставаясь в тени конкурентов. Главный соперник — мощный монстр FIAC, ведь две идентичные ярмарки современного искусства в Гран-пале, пусть и разведенные по времени, французской столице вроде как ни к чему. Для рисунка есть Salon du Dessin, для дизайна — PAD (Paris Art + Design). Кстати, оба проходят в то же время, что и Art Paris, выступают единым фронтом, чтобы заманить коллекционеров в Париж. Любители фотографии съезжаются на Paris Photo, которая год от года становится краше и богаче. На фоне такой конкуренции Art Paris, которую в разные годы клонило то к одному искусству, то к другому, нужно было свое, отличное от других лицо. Определять его пригласили Гийома Пьянса — куратора, набившего руку сначала на FIAC, а затем на Paris Photo, которую он возглавлял вплоть до 2011 года. «Мы европейская ярмарка, которая смотрит на Восток», — задал курс Пьянс. Задача-минимум — открыть неизведанные арт-территории, задача-максимум — доказать, что новое и рынок не взаимоисключающие понятия. Цены на Art Paris демократичнее, чем у конкурентов, а выбор — свободнее.

В отличие от других салонов, у Art Paris есть тема, точнее, направление. Каждый год на ярмарке чествуют одну из стран. После России (2013) и Китая (2014) пришла очередь Сингапура и Юго-Восточной Азии. Подбор приглашенных доверили Иоле Лензи — куратору, постоянно проживающему в Сингапуре. Набралось около десяти сингапурских галерей, представляющих художников из Бирмы, Вьетнама, Камбоджи, Малайзии, Таиланда и Филиппин. Есть тут и отсылки к манга и аниме, и психоделические мотивы, и актуальные сюжеты, как, например, фотографии лидера бирманской оппозиции Аун Сан Су Чжи. Широкому зрителю имена художников известны едва ли, но азиатские коллекционеры, вынюхивающие новые тенденции, уже положили на них свой глаз. Организаторы Art Paris утверждают, что спрос будет только расти.

В основной программе обновился состав участников. Так, в этом году в Гран-пале появится стенд галереи Boisseree из Кельна — уважаемого специалиста по искусству XX века, в частности по графике и живописи второй половины века. Итальянских модернистов (Джорджо Гриффа, Пино Пинелли) представит миланская галерея Luca Tommasi. Среди новичков и галерея «Щукин», базирующаяся в Нью-Йорке с филиалами в Париже и Москве. В их арсенале — дагестанский художник Аладдин Гарунов и представитель неофициального искусства Евгений Рухин. Из галерей, специализирующихся на современном искусстве, добавились Plutschow и Andrés Thalmann из Цюриха, Flowers из Лондона, Tanit, Andreas Binder и Renate Bender из Мюнхена. Всего на Art Paris насчитали 140 галерей-участниц из 20 стран. Новшество 2015 года — сольные выставки Solo Show. Рассыпанные по всей ярмарке, более 30 персональных подборок работ ныне живущих художников с ценником в пределах €20 тыс. Вновь отдельно будут представлены молодые и подающие надежды галеристы в разделе Promesses, а площадка Art Design по традиции будет посвящена взаимоотношениям дизайна и современного искусства. Так, известный французский дизайнер и художник Юбер Ле Галль представит свою инсталляцию, созданную в рамках коллаборации с брендом шампанского Ruinart.

Что касается России, то после тематического выпуска Art Paris 2013 года русское искусство заняло особое, привилегированное место. Традиционный участник Art Paris маститая галерея A. Benamou — V. Maxe на своем стенде представит серию персидских миниатюр 2011 года Айдан Салаховой (€5–10 тыс.) и работы фотохудожницы из Алма-Аты Алмагуль Менлибаевой (€10–50 тыс.). В запасе же у галериста Бенаму имеются AEС + Ф, «Синие носы», Олег Тистол и Виктор Сидоренко.

Нью-йоркская Salamatina Gallery участвует в Art Paris второй раз; по словам владелицы галереи, прошлогодний опыт оказался удачным, а сама ярмарка произвела прекрасное впечатление: понравились и организация, и представленные художники, и публика. В этом году Оксана Саламатина привезет в Париж обнаженных Андрея Шарова (в России он известен как модельер и художник-постановщик, а в США активно приобретают популярность его картины). По словам галеристки, коллекционеры очень любят его «сумасшедший цвет». На Art Paris галерея представит работы Шарова 2014 года — ню, в основе которых знаменитые образы обнаженной женской натуры вроде Большой одалиски Энгра, преобразованные в смелые, яркие цветовые пятна. Средняя цена работ — €5 тыс.

Парижские специалисты по русским галерея Rabouan Moussion выставит Кирилла Челушкина и Дмитрия Цыкалова. Немало русских художников и в арсенале бельгийской NK Gallery: вновь Кирилл Челушкин (до €20 тыс.), Алексей Кострома (€5–10 тыс.) и Александр Погоржельский. Собственно из России приезжают две галереи. Питерская Name Gallery везет в Париж работы Валерия Гриковского (€5 тыс.), Виктора Кузнецова (€5 тыс.), Олега Маслова (до €15 тыс. за сельский пейзаж) и Ольги Тобрелутс (до €30 тыс. за небесный пейзаж). Москву же представляют художники Сергей Герасимов и Юрий Бакрушев, работающие под псевдонимом Юрий Герман (самая дорогая работа — Швейцарский сыр, до €30 тыс., галерея VS Unio), и Сергей Брюханов (€10–20 тыс.).

Материалы по теме
Просмотры: 4626
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
На ВДНХ за фальшстеной нашли горельеф
Композиция «Праздничный Ленинград» была найдена при реставрации павильона «Оптика».
14 сентября 2020
3
Мировые арт-ярмарки могут перенести еще на год
В первой половине 2020 года из-за пандемии продажи искусства упали на 36% и галереи были вынуждены сократить штат в среднем на треть. Оптимизм в отношении следующего года тоже тает на глазах.
14 сентября 2020
4
Строительство Большого Египетского музея завершается
Фараон Хеопс потратил 20 лет на строительство своей Великой пирамиды. С 2002 года, когда был объявлен архитектурный конкурс на новый музей, и до его открытия в следующем году пройдет как раз около двух десятилетий.
16 сентября 2020
5
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
6
Шедевры Мельникова в ожидании заботливых рук
В год 130-летия великого конструктивиста Музей архитектуры привлек внимание к четырем зданиям его авторства, состояние которых может вызывать те или иные опасения.
14 сентября 2020
7
Библиотека Хантингтона готова представить посветлевшего «Мальчика в голубом»
Реставрация картины заняла полтора года, а сопровождавшую ее небольшую выставку посетило более 200 тыс. человек, которые могли наблюдать за ходом работ.
15 сентября 2020
8
Абель Феррара: «Сибирь — это магическое и мистическое пространство»
Американский режиссер Абель Феррара приехал в Москву на премьеру своего фильма «Сибирь» в кинотеатре «Иллюзион», ставшую закрытием The Art Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он рассказал, что для него значит Сибирь и почему кино так похоже на сон
15 сентября 2020
9
Премия Кандинского присоединится к «Инновации» в Нижнем Новгороде
В 2021 году награждение премией станет частью празднования 800-летия города.
14 сентября 2020
10
Ретроспектива Хаяо Миядзаки станет первой выставкой в Музее Академии кинематографических искусств
Иммерсивная выставка погрузит посетителей в анимационные миры японского мультипликатора в новом музее, который строится в Лос-Анджелесе по проекту Ренцо Пьяно.
15 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru