18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство в один клик

Онлайн-аукционы, галереи и арт-ярмарки — стоит ли покупать работы в Интернете и какое будущее ждет этот бурно развивающийся сектор рынка?

На сегодняшний день отмечается всплеск активности интернет-продаж. За последние десять лет в электронные площадки продаж были инвестированы десятки миллионов долларов. К примеру, венчурный фонд Founder Collective совместно с принадлежащей Chanel частной инвестиционной компанией Mousse Partners в мае 2011 года вложили $4 млн в торгующий произведениями искусства онлайн-ресурс Paddle8, а стартовавший в марте 2011 года сайт Artspace в сумме получил $3,6 млн: $1,2 млн были собраны частными инвесторами к моменту запуска, еще $2,5 млн прибавилось к ним в январе 2012-го.

Товары массового потребления — одежду, книги, бытовую технику и электронику — покупают через Интернет весьма охотно, однако желающих выложить здесь кругленькую сумму с шестью нулями за уникальное произведение искусства находится немного. Поэтому новое поколение онлайн-галерей и ярмарок прежде всего ориентируется на средний класс, стремясь увеличить продажи сравнительно недорогих работ.

Некоторые из виртуальных торговых площадок работают напрямую, позволяя посетителям купить понравившуюся работу одним щелчком мыши; при этом сайт получает процент от сделки. Другие основаны на клубном принципе: арт-дилеры платят вступительный взнос, причем на некоторых ресурсах он сопровождается определенными доплатами — фиксированным процентом с прибыли или арендой виртуального стенда. Третьи выступают посредниками между дилерами и потенциальными покупателями, получая процент с продаж. Основную часть прибыли для большинства из них обеспечивают страны с развивающейся рыночной экономикой, где за последние годы резко возрос спрос на искусство, или страны, где оно считается предметом роскоши, — как, например, в Китае, который, по прогнозам британской исследовательской компании Euromonitor, к 2017 году должен стать вторым в мире, после США, потребителем товаров класса люкс. «Торговля искусством онлайн — следующий этап расширения рынка роскоши в Сети», — считает председатель правления, исполнительный вице-президент и один из основателей сайта Artspace Кристофер Врум.

Конечно, не у всех дела идут удачно. Так, в марте 2011 года британский аукционный дом Auction Atrium официально прекратил свою деятельность и был вынужден распродать активы, поскольку его долги достигли 6-значных чисел. Тем не менее предприниматели настроены весьма оптимистично. «В этом секторе рынка сравнительно немного компаний, чья коммерческая деятельность оказывается малоэффективной, — говорит один из основателей ArtStack Эзра Конвиц. — Я надеюсь, что мы принадлежим к счастливому большинству».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+