18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Египет приманивает туристов царской гробницей Нефертари

№30
Материал из газеты

В попытке остановить послереволюционный спад министр делает достопримечательности более доступными для публики

Египет планирует вновь открыть для посетителей постоянный доступ в царскую гробницу Нефертари, жены Рамсеса II (правившего с 1297 по 1213 год до н. э.). В последние восемь лет она была закрыта из-за опасений касательно состояния настенной живописи.

В середине октября это захоронение в Долине цариц было открыто на десять дней в честь 110-летия с момента его обнаружения итальянским археологом Эрнесто Скьяпарелли. В ноябре в Лондоне министр туризма Египта Хишам Зазу высказал предложение оставить этот объект открытым. «Я хотел бы, чтобы по истечении этого периода она открывалась ежемесячно», — сказал Зазу, добавив, что гробница будет открыта для ограниченного числа туристов на протяжении одной недели каждого месяца. До закрытия в 2006 году количество посетителей объекта было ограничено 150-ю.

Туристическая индустрия Египта сильно пострадала в результате революции 2011 года. Так, по словам министра, с января по сентябрь 2014 года страну посетило всего 7,1 млн человек, в то время как за тот же период 2010 года их число составило 14,7 млн. И хотя на курортах Красного моря приток отдыхающих увеличился, в местах культурного наследия показатели остаются низкими. Теперь власти Египта надеются привлечь туристов в долину Нила, открыв для посещения новые археологические объекты.

Гробница Нефертари знаменита своими яркими росписями, изображающими царицу в окружении божеств, однако после обнаружения гробницы состояние этих удивительно хорошо сохранившихся произведений стало быстро ухудшаться из-за повышения влажности и связанного с ним воздействия солей, что частично было вызвано дыханием туристов. С 1986 по 1992 год Институт консервации Гетти осуществлял чрезвычайные меры для стабилизации состояния произведений. Гробница была опять открыта в 1995 году, но вновь возникшая обеспокоенность привела к ее закрытию в 2006 году. Несмотря на это, Министерство по делам древностей Египта продолжало предоставлять доступ для частных туров.

На протяжении многих лет Институт Гетти постоянно осуществлял мониторинг состояния гробницы, и, по словам его представителя, «никакого заметного ухудшения состояния в результате присутствия посетителей или создаваемой ими влажности не наблюдалось». Однако новые физические повреждения все же появились, и сотрудники института «связывают это с проведением в гробнице видеозаписей». 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+