18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкульт запускает реставрационный краудфандинг

Музеи композиторов Чайковского и Глинки, дом физиолога Павлова, а также многие другие памятники архитектуры будут восстановлены на народные деньги: некоммерческая организация «Народная реставрация» объявила в Большом театре о запуске проекта «Мы родом из России».

«Народная реставрация», организация некоммерческого партнерства содействия сохранению культурно-исторического наследия, при поддержке Министерства культуры РФ представила в Большом театре проект «Мы родом из России». Народное финансирование, построенное по принципу краудфандинга, соединяет реставрационные, просветительские и патриотические задачи. Организация аккумулирует средства частных и коллективных дарителей (предполагается, что каждый участник получит обязательный ответный подарок) в специально основанном фонде, распределяющем их среди объектов историко-архитектурного наследия, список которых определяет экспертная коллегия под присмотром Попечительского совета. Так, для первого этапа проекта «Мы родом из России» уже отобраны дом, в котором родился композитор Петр Чайковский (Удмуртия), усадьба композитора Михаила Глинки (Смоленская область), главный дом музея-усадьбы поэта Николая Жуковского (Владимирская область), дом физиолога Ивана Павлова (Ленинградская область), три корпуса Торговых рядов (Рязанская область) и усадьба Чернышевых (Подмосковье).

Для того чтобы попасть в реставрационную программу, объекты должны быть важными историко-культурными или архитектурными памятниками, обладать потенциалом послереставрационного применения и не использоваться коммерчески. Все они позиционируются как часть национального достояния. Проект открыт для всех желающих участвовать в восстановлении памятников истории и культуры. Частные жертвователи могут перечислять деньги онлайн на сайте проекта, для организаций предусмотрены банковские счета. Процедуры финансирования и траты полученных средств прозрачны и легко контролируются любым участником проекта на каждом из этапов работ. Вспомоществление, кстати, может быть вполне адресным — и тогда деньги дарителей пойдут на реставрацию конкретного здания.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+