18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка Paris Tableau: только живопись старых мастеров

Эта ярмарка создана группой из десяти парижских антикваров в противоположность Биеннале антикваров (Biennale des antiquaries). Насколько биеннале грандиозна и парадна, настолько Paris Tableau невелика и скромна. Впрочем, скромна только в отношении декора: никаких дизайнерских изысков здесь нет, лишь роскошный классицистический потолок Пале-Броньяр — и содержимое стендов. В ярмарке участвует всего 24 галереи, примерно половина из них французские, остальные — итальянские, швейцарские, британские и американские. Они показывают только живопись старых мастеров — наверное, это самая узкоспециализированная ярмарка в мире, если не считать Салон рисунка, который уже полтора десятилетия проходит в том же Пале-Броньяр в марте. И это неудивительно: вдохновителем обеих ярмарок стал один из крупнейших арт-дилеров Парижа, потомственный антиквар Эрве Аарон (галерея Didier Aaron & Cie). Его стратегия — качество против количества, причем качество музейное, не имеющее отношения к сиюминутным движениям моды или арт-рынка. С Салоном рисунка это сработало — теперь на него собираются не только коллекционеры, но и музейные кураторы. Можно надеяться, сработает и с живописью, хотя первые сезоны Paris Tableau не принесли больших прибылей.

«Главное для нас, — говорит еще один антиквар из группы основателей, Бертран Готье (галерея Talabardon & Gautier), — это качество вещи, ее история. Очень важно, чтобы вещь была интересна и привлекательна визуально: мы нуждаемся в молодых и любопытных покупателях». На стенде этого антиквара собрано немало таких вещей. Например, портрет Наполеона на смертном одре, сделанный британским офицером, или портрет скульптора Жана Дампа эпохи модерн, на золотом с тиснением фоне, или картина Филиппа ван Брее начала XIX века с изображением мастерской женщин-художниц в Сорбонне (продается за €235 тыс.).

Цены на множество полотен укладываются в €150–300 тыс. Попадаются, конечно, и миллионные: полотно Франческо Гварди стоит £4,5 млн (галерея Charles Beddington), работы Питера Брейгеля Младшего в галерее De Jonckheere вряд ли могут стоить меньше миллиона, как и портрет дамы кисти Антониса Ван Дейка в Derek Johns. Или полотно «Охотники на уток» Филиппа Воувермана, некогда хранившееся в собрании князя Поля Демидова, из той же галереи.

И все же на стендах немало громких имен, цены на которые кажутся весьма сдержанными. Так, «Явление Христа Марии Магдалине» болонского живописца XVII века Франческо Альбани в галерее Canesso стоит €170 тыс. «Река с паромом и пловцами» Саломона ван Рейсдала у David Koetser Gallery продается за €280 тыс. «Портрет офицера при дворе Габсбургов» Франса Пурбуса Младшего в галерее Weiss оценен в €375 тыс. В ярмарке участвуют две галереи, специализирующиеся на старинных рамах; цены на эти резные, золоченые, иногда отделанные черепаховым панцирем и украшенные росписью предметы иногда могут поспорить со стоимостью живописи.

Серьезный настрой организаторов подчеркнут тем, что в рамках ярмарки они устраивают научную конференцию. В этом году она посвящена караваджистам — последователям Караваджо из Франции, Испании и Фландрии. Эту тему постарались поддерживать все участники — почти на любом стенде можно найти полотно, на котором разворачивается целая драма освещения, как, например, «Пан и Сирена» Луи Дориньи в галерее Canesso.

Но самые впечатляющие образцы сосредоточены на некоммерческой выставке, сопровождающей ярмарку. Это работы утрехтских караваджистов, например «Юноша, играющий на губной гармошке» Дирка ван Бабюрена и «Девушка» Иоанна Яна ван Бронкхорста, из коллекции Музея Утрехта. Выставка называется «Три коллекции — одна страсть». В ней, кроме музейных, участвуют полотна из собрания крупнейшего в Европе страховщика искусства AXA Art и частного фонда семьи де Бур из Амстердама.

На вернисаже было много народу с внешностью коллекционеров, среди которых был замечен Андрей Делос. О продажах пока не сообщается. Ярмарка продлится до воскресенья.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+