18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Отечественный андерграунд 1980-х в объективе его культового хроникера

Выставка Сергея Борисова в галерее RuArts приурочена к выходу нового альбома классика отечественной фотографии. В профессию он пришел в середине 1970‑х, снимая советских музыкантов для обложек пластинок «Мелодия» и для души, а к началу 1980-х стал почти культовой фигурой отечественного андерграунда, выставлялся на Малой Грузинской, дружил с Ильей Кабаковым, Владимиром Немухиным, Эдуардом Штейнбергом и Анатолием Зверевым. В 1979 году Борисов поселился на Знаменке, в месте, которое с 1983 года стало называться «Студия 50А». И это была уже другая эпоха — подпольного питерского рока, «новых художников» и Тимура Новикова. «Студия 50А» очень скоро стала центром притяжения андерграундной культуры двух столиц, где устраивались выставки и проходили концерты, а портреты Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Сергея Курёхина, Петра Мамонова и Гарика Сукачева, фотографии рок-концертов, сейшенов и перформансов «Звуков Му», «Наутилуса», курехинской «Поп-механики», сделанные ее хозяином, сегодня уже считаются одними из символов перестройки. Правда, сперва фотографии Борисова начали печатать и выставлять на Западе, и только потом они стали знаменитыми и на родине. «Его работы не нуждаются в комментариях. Их можно, скорее, продолжить в иных измерениях: стихами, музыкой, живописью», — так прокомментировал фотографии Сергея Борисова писатель Виктор Ерофеев.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+