18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Москвы ответил на петицию

На днях в Интернете появилась петиция на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в которой внимание широкой общественности обращается на «непростую ситуацию, сложившуюся в Музее Москвы». Автор петиции Рашида Алитова заявляет, что смена руководства, произошедшая в 2013 году (тогда директором музея была назначена Алина Сапрыкина, до этого занимавшая пост арт-директора Центра дизайна Artplay), привела к тому, что «серьезная музейная работа начала подменяться мероприятиями развлекательного характера, не имеющими отношения к проблематике музея, и выставками современного искусства». Автор петиции также выказывает недовольство ликвидацией ученого совета музея и игнорирование им науки. В петиции предлагается сделать новым трендом в развитии Музея Москвы краеведение, восстановить ученый совет, принять в штат заместителя генерального директора по науке, совместно с экспертами сформулировать концепцию развития музея, основываясь на постулате «Музей Москвы — центр краеведения столицы», создать постоянную экспозицию музея и отдел личных коллекций, а также «реорганизовать деятельность PR-отдела, чтобы информировать потенциальных посетителей музея о существовании Музея Москвы и его услугах возможно более широко», создать понятный и информативный сайт учреждения.

Директор Музея Москвы Алина Сапрыкина рассказала нашей газете, что то, каким должен быть музей, постоянно обсуждается внутри него и на открытых площадках — как это было на проходившем недавно в Манеже Московском культурном форуме, где будущему этого музея были посвящены большая открытая дискуссия и ежедневные круглые столы. Итоги обсуждений легли в основу доработки музейной концепции, которая должна быть вынесена на ученый совет, находящийся как раз в стадии формирования его нового состава. «Мы тоже считаем, что концепция музея в целом и его постоянная экспозиция в частности — это самое важное в работе музея, именно из-за принципиальной значимости этих моментов мы уделяем им столько внимания», — отметила директор.

По словам Алины Сапрыкиной, постоянная экспозиция будет посвящена истории Москвы и займет оба этажа центрального здания музейного комплекса. «Работа над концепцией и будущей экспозицией музея ведется в течение всего последнего года, параллельно с начавшейся реставрацией, обустройством внутреннего двора, организацией временных выставок, уличных праздников, событий, оживляющих пространство музея и привлекающих в него новые аудитории, — всего того, что прежде всего бросается в глаза посетителям музея, в том числе авторам петиции. Мы считаем, что одно не отменяет другого, просто внутренняя работа не так заметна со стороны, но в ближайшее время и она станет более публичной», — поясняет Сапрыкина.

От краеведения руководство музея уходить вовсе не намерено — это направление станет принципиально важным для музея, при этом он должен быть более сложной институцией, чем просто краеведческий музей. Он будет рассказывать об истории города — причем в разных, в том числе интерактивных форматах, но сопровождать его будет масса дополнительных компонентов: образовательные и детские программы, конференции и мастер-классы, кинопоказы и временные выставки, по-разному рассказывающие об истории, современности и будущем города. Как добавила Алина Сапрыкина, в данный момент изучаются «форматы работы, способы рассказа о городе, которые будут наиболее востребованы современным зрителем. Мы понимаем, что и нашим коллегам, и нашим посетителям хотелось бы как можно скорее увидеть результаты целиком, и надеемся, что они с пониманием отнесутся к тому, что процесс занимает какое-то время. Мы стремимся все сделать вдумчиво, но при этом мы уверены, что музей должен развиваться и меняться — так же, как изменился наш город, изменились люди, изменился мир».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+