18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Москвы ответил на петицию

На днях в Интернете появилась петиция на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в которой внимание широкой общественности обращается на «непростую ситуацию, сложившуюся в Музее Москвы». Автор петиции Рашида Алитова заявляет, что смена руководства, произошедшая в 2013 году (тогда директором музея была назначена Алина Сапрыкина, до этого занимавшая пост арт-директора Центра дизайна Artplay), привела к тому, что «серьезная музейная работа начала подменяться мероприятиями развлекательного характера, не имеющими отношения к проблематике музея, и выставками современного искусства». Автор петиции также выказывает недовольство ликвидацией ученого совета музея и игнорирование им науки. В петиции предлагается сделать новым трендом в развитии Музея Москвы краеведение, восстановить ученый совет, принять в штат заместителя генерального директора по науке, совместно с экспертами сформулировать концепцию развития музея, основываясь на постулате «Музей Москвы — центр краеведения столицы», создать постоянную экспозицию музея и отдел личных коллекций, а также «реорганизовать деятельность PR-отдела, чтобы информировать потенциальных посетителей музея о существовании Музея Москвы и его услугах возможно более широко», создать понятный и информативный сайт учреждения.

Директор Музея Москвы Алина Сапрыкина рассказала нашей газете, что то, каким должен быть музей, постоянно обсуждается внутри него и на открытых площадках — как это было на проходившем недавно в Манеже Московском культурном форуме, где будущему этого музея были посвящены большая открытая дискуссия и ежедневные круглые столы. Итоги обсуждений легли в основу доработки музейной концепции, которая должна быть вынесена на ученый совет, находящийся как раз в стадии формирования его нового состава. «Мы тоже считаем, что концепция музея в целом и его постоянная экспозиция в частности — это самое важное в работе музея, именно из-за принципиальной значимости этих моментов мы уделяем им столько внимания», — отметила директор.

По словам Алины Сапрыкиной, постоянная экспозиция будет посвящена истории Москвы и займет оба этажа центрального здания музейного комплекса. «Работа над концепцией и будущей экспозицией музея ведется в течение всего последнего года, параллельно с начавшейся реставрацией, обустройством внутреннего двора, организацией временных выставок, уличных праздников, событий, оживляющих пространство музея и привлекающих в него новые аудитории, — всего того, что прежде всего бросается в глаза посетителям музея, в том числе авторам петиции. Мы считаем, что одно не отменяет другого, просто внутренняя работа не так заметна со стороны, но в ближайшее время и она станет более публичной», — поясняет Сапрыкина.

От краеведения руководство музея уходить вовсе не намерено — это направление станет принципиально важным для музея, при этом он должен быть более сложной институцией, чем просто краеведческий музей. Он будет рассказывать об истории города — причем в разных, в том числе интерактивных форматах, но сопровождать его будет масса дополнительных компонентов: образовательные и детские программы, конференции и мастер-классы, кинопоказы и временные выставки, по-разному рассказывающие об истории, современности и будущем города. Как добавила Алина Сапрыкина, в данный момент изучаются «форматы работы, способы рассказа о городе, которые будут наиболее востребованы современным зрителем. Мы понимаем, что и нашим коллегам, и нашим посетителям хотелось бы как можно скорее увидеть результаты целиком, и надеемся, что они с пониманием отнесутся к тому, что процесс занимает какое-то время. Мы стремимся все сделать вдумчиво, но при этом мы уверены, что музей должен развиваться и меняться — так же, как изменился наш город, изменились люди, изменился мир».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+