18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Бугаев распродает картины, которые отсудил у художников

На осенних торгах российского аукциона современного искусства Vladey, которые состоятся 24 ноября 2014 года, будет выставлен ряд работ из коллекции Сергея Бугаева, среди которых портрет Георгия Гурьянова кисти Евгения Козлова, входивший в число картин, за право владения которыми коллекционер продолжительное время судился с их авторами.

В августе 2013 года художники Олег Зайка, Евгений Козлов, Инал Савченков и Олег Маслов обратились в суд с требованием вернуть 21 работу, с 1980-х годов находящуюся, по их мнению, в незаконном владении Сергея Бугаева. Свои картины художники обнаружили на выставке Асса: последнее поколение ленинградского авангарда в мае того же года. В ноябре 2013 года суд принял решение о возвращении работ авторам, однако в феврале 2014-го принял противоположное решение, признав Сергея Бугаева законным владельцем произведений, после чего он заявил о своем намерении создать музей, в который бы вошли материалы вышеуказанной выставки.

«Я надеюсь, что проблем [с картиной Евгения Козлова] не будет, но это личное дело художников. Некоторые люди живут за счет судебных разбирательств. Если что-то и будет, то это будет продолжение пиар-кампании этих суперзнаменитостей, которые появились однажды в прессе с этим судом, и, скорее всего, больше их никто никогда не увидит. Картин, участвовавших в судебном разбирательстве, там [среди выставленных на аукцион] ничтожное количество. Моя коллекция выходит за рамки того, что рассматривалось на том суде. Я продаю то, что мне в данный момент не кажется важным в собрании. Я его собирал в надежде, что когда-нибудь в России начнется период серьезной музейной деятельности и кто-то захочет воссоздать некую картину 1980-х годов. Однако в последние месяцы я окончательно убедился в том, что музейное дело в России умерло, никто им не занимается. Свидетельством тому является отсутствие на аукционах музейных покупателей, и это очень серьезная проблема. Она связана с тем, что у музеев есть деньги, но до такой субстанции как художники эти деньги никогда не доходят, они включаются в различные коррупционные схемы по отмывке средств мафиозными группировками, и я участвовать в этом больше не заинтересован».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+