Что нам стоит виртуальный музей построить

Зал Матисса в ГМНЗИ. Середина 1930-х гг.
Зал Матисса в ГМНЗИ. Середина 1930-х гг.

Виртуальное продолжение противостояния Эрмитажа и ГМИИ им. Пушкина.

Похоже, как и в споре президента Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой с Эрмитажем по поводу судьбы картин из ликвидированного в 1948 году Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), так и в призванном заменить, по мысли Минкульта, этот утраченный музей виртуальном проекте простых решений найти не удастся. Масштабный портал, который в конце года предполагается представить высшему руководству страны, создается параллельно с фильмом, где «главная роль» будет отдана Ирине Александровне. Структура сайта должна включать развернутую художественную и историческую хронологию, от дореволюционных времен к эпохе ГМНЗИ и затем вплоть до современности, описания произведений искусства, каталог собрания ликвидированного музея и трехмерные реконструкции некоторых его залов. Курирует и координирует работу РОСИЗО, дизайн сайта разработала «Мастерская» Димы Барбанеля. Но на прошедшем 6 октября совещании под председательством замминистра культуры Елены Миловзоровой мнения разработчиков содержания проекта снова разошлись. Хранитель эрмитажного собрания новой французской живописи Альберт Костеневич настаивал на ведущей роли пространных описаний произведений искусства; такой приоритет понятен, ведь за объемистыми текстами о шедеврах идея возрождения ГМНЗИ уходит на второй план. Представители ГМИИ под предводительством самой Антоновой, напротив, по-прежнему хотят видеть главным героем проекта «репрессированный» московский музей и не желают уступать Эрмитажу. Пока не вполне ясно, получится ли примирить эти точки зрения, ведь представить их на сайте одновременно и параллельно довольно сложно.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+