18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рождается первый футбольный трофей в стиле NFT-арт

Российский художник Покрас Лампас начал работу над первой в истории футбола наградой в формате NFT-токена

На стенде ПАО «Газпром» в футбольной деревне УЕФА Евро-2020 в Санкт-Петербурге началась работа над будущей наградой футболисту — участнику чемпионата Европы, забившему лучший гол турнира. Художник Покрас Лампас создаст арт-объект, который впоследствии будет оцифрован и переведен в формат NFT-токена.

Награда победителю в таком необычном формате станет первым цифровым трофеем в истории футбола.

«„Газпром“, как многолетний партнер УЕФА, уже не первый раз выступает с инициативами, способствующими развитию мирового футбола, — оценил этот проект Ги-Лоран Эпстейн, маркетинговый директор УЕФА. — Награда „Газпрома“ за лучший гол — это уникальный факт в истории мирового спорта, и мы надеемся, что на протяжении месяца у нас будет большой выбор замечательных голов».

Покрас Лампас (р. 1991) — одна из самых заметных фигур российского стрит-арта и граффити. Он участник международных фестивалей, активно сотрудничает с международными брендами от Nike до Lamborghini, известен и своими коллаборациями в сфере моды. Художник прославился гигантскими муралами-росписями. Среди самых известных — роспись крыши площадью 1625 кв. м на бывшей фабрике «Красный Октябрь» в Москве (2015), роспись площади перед стадионом футбольного клуба «Локомотив» («РЖД Арена») в Москве (2018), составившая 11 тыс. кв. м, панно на фасаде Новой Третьяковки к выставке Василия Верещагина. В 2018 году персональная выставка художника прошла в Новом Манеже в Москве. В марте 2021 года Покрас Лампас продал свою первую работу в формате NFT — фотографию Чиркейской ГЭС — за 16 эфириумов.

Работу над будущим арт-объектом Покрас Лампас начал еще до открытия футбольной деревни в Петербурге, а 11 июня он продолжил ее в публичном пространстве на официальном стенде «Газпрома». Уже разрисованные и еще не тронутые краской мячи были собраны в стеклянные витрины. Художник поочередно брал мячи из витрин и наносил на них орнамент и надписи в своей особой манере. Собственный стиль Покрас Лампас называет каллиграфутуризмом — различные поверхности он покрывает вязью из букв и слов, которая не только декоративна, но и содержит зашифрованные высказывания и послания.

На этот раз, как рассказал художник, он включил в роспись мячей несколько названий — чемпионата, компании «Газпром» и международной детской социальной программы «Футбол для дружбы». А также слова, написанные на разных языках мира: «любовь», «мир», «дружба», «равенство», «справедливость», «здоровье», «победа». По мнению автора, они понятны всем и объединяют людей самых разных стран и убеждений со всех континентов мира.

Как рассказал Покрас Лампас нашей газете, замысел создать такую необычную награду для футболистов родился в разговоре с представителями ПАО «Газпром». «Они обратились ко мне с предложением поддержать чемпионат по футболу, — пояснил художник. — Мы сначала обсуждали возможность моего участия в разных социальных программах „Газпрома“, а потом мне предложили придумать награду за лучший гол. Мои идеи были приняты безоговорочно, меня не ограничивали ни в выборе колорита, ни в выборе оформления для мячей».

По замыслу автора, работа в публичном пространстве будет продолжаться два дня, к 12 июня он планирует завершить основную часть инсталляции. Итоговый арт-объект представляет собой 432 разрисованных каллиграфическим орнаментом мяча. К финалу турнира мячи будут собраны в единую композицию, которую оцифруют. После оцифровки она перестанет существовать физически и сохранится только в формате NFT-токена. Победитель получит из рук юных участников программы «Футбол для дружбы» цифровую награду и реальный мяч со своим именем — этот мяч пока остается единственным нерасписанным. Голограмму награды передадут в экспозицию штаб-квартиры УЕФА в Ньоне (Швейцария).

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+