18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Чайные церемонии в стиле Cartier

Эксклюзивный сервиз для чайных церемоний — результат трехсторонней коллаборации Дома Cartier, российского художника Димы Логинова и фарфоровой мануфактуры Bernardaud специально для бутика Cartier в ГУМе

Французский ювелирный Дом Cartier всегда с особой изобретательностью подходит к творческим коллаборациям. Таких примеров в портфолио бренда немало. Была и инсталляция «USO — Парфюмерное облако» на выставке «Десять тысяч лет роскоши» в Лувре — Абу-Даби, и целый павильон, ставший поп-ап-инсталляцией в рамках миланского Salone del Mobile 2017, где гвозди Juste un Clou и гайки Écrou de Cartier послужили основой для арт-пространства Precious Garage. В России бренд тоже не упускает возможности привлечь деятелей искусства к совместной работе. К примеру, в 2018 году в честь празднования 15-летия возвращения Cartier в нашу страну флагманский бутик бренда на Петровке украсили яркие инсталляции сразу трех современных художников: Андрея Бартенева, Вовы Перкина и Артура Newman.

Другой арт-проект Дом представил весной 2017 года в честь запуска новых украшений из коллекции Juste un Clou. Тогда возле бутика Cartier на Петровке появилась уникальная конструкция, вдохновленная культовой формой изделий Альдо Чипулло. В инсталляции с объемным изображением браслета Juste un Clou было использовано 5 тыс. крупнокалиберных гвоздей, созданных специально для проекта и вручную закрепленных на платформе. Еще одной необычной инициативой стал творческий конкурс, организованный совместно с Британской высшей школой дизайна, для которого студентам предложили сделать арт-объекты, используя в качестве вдохновения знаменитые гвозди Cartier.

Новый проект бренда интересен не столько воплощением, сколько подходом к его представлению. Изысканный чайный сервиз создан знаменитой фарфоровой мануфактурой Bernardaud по эскизам российского художника и дизайнера Димы Логинова эксклюзивно для бутика Cartier в ГУМе, ставшего после реновации в 2018 году флагманом нового подхода бренда к архитектуре и дизайну пространства. «Гостиная» Cartier в Москве оказалась первой в своем роде в Европе: ее интерьер не только отражает связь между историей, традициями Дома и современностью, но и подчеркивает национальные, исторические и культурные особенности местоположения. Оформленные Логиновым изделия Bernardaud, в дизайне которых угадываются мотивы Москвы златоглавой, — еще одна эффектная деталь этого особого образа столичного бутика Cartier. Купить предметы этой коллаборации, к сожалению, не получится, но оценить их смогут все гости бутика, заглянувшие в ГУМ за очередной драгоценной обновкой.

«В этом сервизе нам удалось соединить изящные традиционные формы фарфора, лаконичность паттернов, отсылающих к русской культуре, и современные технологии», — комментирует свое произведение Дима Логинов, обладатель множества международных наград в области дизайна, в том числе iF Product Design Award и Red Dot Design Award, International Design Award, Best of Year Award.

Художнику удалось тонко и изящно передать образ, связанный с самобытной культурой России и подходящий по стилю и эстетике Cartier. В результате этот совместный проект Логинова, Bernardaud и ювелирного Дома стал абсолютно естественной частью креативной стратегии бренда, которая в каждой стране приобретает особый колорит.

Благодаря этому тройственному союзу Логинову удалось встать в один ряд с такими мастерами, как Рой Лихтенштейн, Джефф Кунс и Дэвид Линч, ведь все они когда-то работали над дизайном авторских серий фарфора Berdardaud. К слову, русская тема в хрупких шедеврах Bernardaud зазвучала благодаря великому Марку Шагалу. Совместно с внучками Шагала Дом создал не одну грандиозную коллекцию, вдохновленную картинами художника-авангардиста. Новый шедевр Cartier+Bernardaud+Loginoff отвечает всем канонам французского art de vivre — искусства жить.

«Россия становится одним из важнейших направлений развития для нашей компании, так как наши традиции гостеприимства и сервировки стола очень похожи. Дима Логинов создал изящный дизайн чайного сервиза, специально изготовленного для клиентов Cartier в России. Мы рады видеть, что наши изделия высоко ценятся российской публикой», — резюмирует Мишель Бернардо, президент мануфактуры Bernardaud.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+